В Советском Союзе техника компании Mercedes-Benz находилась в особом почете. Автомобили данной марки был во владении далеко не у всех, поэтому представляли большую ценность. Даже те, у кого была возможность приобрести немецкие автомобили, не могли это сделать из-за отсутствия импортных моделей на рынке. Однако, было несколько моделей Mercedes, которые ввозились в СССР официально.
Mercedes-Benz O302S. Поставки автомобилей данной модели начались в 1980-х годах. Техника представляла собой габаритные автобусы. Известно, что их использовали для перевозки на междугородних линиях. Всего в автобусе предусматривалось 53 места. Что касается технической части, в качестве силового агрегата применялся двигатель V8, объемом 14.6 литра и мощностью 280 л.с. Производились автобусы на предприятии Otomarsan, расположенном в Турции. В Московском регионе было всего 3 таких автобуса и еще несколько экземпляров распределили по другим городам. В 1990-х годах на смену пришли автобусы турецкой сборки Otosan. Немного позже на Голицынском автобусном заводе наладили выпуск пассажирской техники.
Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач мог брать полуприцеп с массой до 30 тонн. И это был один из флагманов среди транспортных средств для международной перевозки в СССР. За работу отвечал мощный мотор V10, объемом 16 литров. Он был способен развивать до 320 л.с. Грузовик оснащали 8-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатым делителем. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 98 км/ч. В эксплуатации новая техника из Германии показала себя эффективно. В результате власти приняли решение закупить дополнительные партии машин. Основная часть автомобилей трудилась в отделении «Совтрансавто» в Москве. Кроме того, технику часто можно было встретить в Брянске, Киеве и Минске. О надежности такого транспорта говорит то, что к моменту списания пробег доходил до отметки 1.5 миллиона км. В конце 1980-х годов грузовик заменили на более современный транспорт, но некоторые экземпляры сохранялись до 1990-х.
Mercedes-Benz W107. Спортивная модель была большой редкостью даже в столице. Такие автомобили могли себе позволить только высшие чины и артисты. Известно, что машина такой модели находилась во владении певицы Елены Образцовой и Владимира Высоцкого. Производилась серия в период с 1971 по 1989 год. В общей сложности было выпущено почти 237 000 единиц. Под капотом стоял бензиновый V8 на 3.5 и 4.5 литра.
Mercedes-Benz L409. Перед Олимпиадой-80 в
Mercedes-Benz W108. Официально автомобили данной модели начали приезжать в СССР в 1970 году. Всего через год в Союзе уже было 55 экземпляров. Большую часть автомобилей отдали милиции, но несколько отправила партийным чиновникам. Западные эксперты называли этот автомобиль устаревшим и консервативным. С их слов, дизайн модели был плохим, а двойные фары не пришлись по душе почти никому.
Mercedes-Benz W123. Немного позже на дорогах появилась другая немецкая модель. Она предназначалась для высших чинов госоргана. В 1980-х годах такие машины начали попадать в СССР и в частные руки, но только в подержанном виде. Во время проектирования автомобиля специалисты уделили особое внимание безопасности. Модель не имеет переднего подрамника, у нее более мощный скелет и увеличенная зона деформации. Топливный бак решили разместить над задней осью, чтобы снизить риск возгорания при ДТП. Производились автомобили до 1986 года. Всего за это время было реализовано 2.7 миллиона экземпляров.
Mercedes-Benz 600 W100. Автомобили представительского класса не попадали в частные руки. Данная модель имеет в оснащении 6-литровый мотор. И именно она предназначена для Гаража особого назначения. Это лучший лимузин не только в
Итог. Немецкие автомобили особенно ценились в СССР. Модели марки Mercedes редко попадали в частные руки. Они часто обслуживали милицию и скорую помощь.
Комментарии (0)