Все про автомобили для мужчин

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

Периодически появляются публикации о плохом качестве современных автомобилей. Дополню эту тему своими собственными впечатлениями. Расскажу об "уникальных" инженерных решениях в части автоэлектрики.

Предвидя петросянские тупые шутки про отечественный автопром, в качестве заглавного фото вынесу электронный блок известного автопроизводителя. Хотя и ставится это "чудо" на российские автомобили. А именно на Весту...

Но, окунемся немного в историю. Когда-то ВАЗ был советским, а потом российским заводом. Сейчас он французский. Завод продали, деньги попилили, молодцы! И все тенденции мирового автопрома по качеству и маркетингу распространяются и на него. Поэтому я и взял два примера из продукции ВАЗа, пока еще родного (остатками) нам. Я довольно долго занимаюсь автоэлектрикой. И последние российские Калины и Приоры отличались весьма надежной электрикой и разумными инженерными решениями. Но потом пришел Рено...

Теперь перейдем непосредственно к теме.

На люксовых Вестах сделано очень "оригинальное" решение. Стоит добавочный блок кузовной электроники, применяемый на некоторых других моделях Рено. Так вот, все лампочки габаритов, подсветка панели приборов и кнопок идет через вот эту махонькую микросхему, обведенную кружочком. Организовано три канала для обеспечения габаритных огней левого и правого бортов, подсветки номера и подсветки кнопок и ручек. Суммарный ток, проходящий через микросхему, нехилый. А предохранитель один на все три канала - 25А. Фактически выходы микросхемы ничем не защищены (в отличие от более дешевых комплектаций). Может быть у буржуев это все и работало, но у нас другие реалии.

И вот, счастливый обладатель этого автомобиля после некоторого промежутка времени начинает считать, что на самом деле счастье не полное. А до полного счастья надо заменить лампы накаливания в габаритах и подсветке номера китайскими светодиодами. И вот он берет светодиод с кривыми контактами (каких большинство) и пихает в патрон. ЩЕЛК! И любитель колхозного тюнинга попадает минимум на 16 000 рублей. Именно столько стоит этот блок. А его еще заказать надо и поставить...

И если на Вестах страдают люди с неуемной жаждой что-то сломать, на Калинах-2 в люксовом исполнении попадалово грозит любому порядочному автовладельцу.

Французские извращенцы и сюда привили жажду к микроэлектронике в местах, где она не нужна. На фотографии "раздетый" блок кузовной электроники, который отвечает за столько много функций, что похоже единственное, что он не может, это зачать ребенка. По великой французской традиции он еще и так установлен, что первый раз я его выковыривал два с половиной часа.

А вот эта мелкосхема управляет сигналами поворотов. 4 лампочки по 21 Вт + 2 х 5 Вт. Это около 8А! Как ей "живется" видно по почерневшей плате и соседнему разъему. С технической точки зрения совершенно нет необходимости в таком подключении.

Вот и эта микросхема не выдержала, один канал замкнуло на питание и поворотники намертво застыли во включенном состоянии. Цена вопроса около 7 000 руб. за блок и работа по замене (около 3 000 руб. на некоторых автосервисах)

Подведу промежуточный итог: я не могу оправдать такие технические решения разумными доводами. Тут явная попытка снизить надежность автомобиля, увеличить доходность "придворных" автосервисов и изготовителей автозапчастей.

Пока не все потеряно.

Давайте вспомним, чем славились всегда бывшие граждане Советского Союза? Правильно, находчивостью. Эти два примера я привел не для того, чтобы просто поныть, а показать, как с этим бороться.

Вот на "калиновском" блоке автопроизводитель поставил жирный крест еще при установке. Поспешил. Сгоревшую микросхему можно заменить, заказав из Китая. Но я не стал ждать и дополнил блок такой коробочкой от сигналки.

Ресурс не технический, подробности мало кому интересны. Вкратце: разорвал некоторые связи и сделал простейшую схему на релюшках со старых сигналках и реле поворотов. Затраты составили около 250 руб. Из них реле поворотов 200.

Вся система полностью функционирует штатно. Самая большая проблема - это вытащить блок и засунуть на место.

С Вестой еще проще. Разорвал дорожку от разъема выхода сгоревшего канала и на один из оставшихся двух повесил реле из той же старой сигналки. Тут материальных затрат вообще практически нет, да и блок легко снимается. К тому же все это поместилось внутри.

Так что, как бы ни пытались нас нагнуть буржуины, не так уж просто им это дается. Не теряйте оптимизма и не забывайте пользоваться головой по назначению!

Источник


Источник: Мировой заговор автопроизводителей. Электрика
Опубликовал:
Теги: авто фото Советы Тюнинг история модель автомобиль автомобили

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Alexandr Gerasimov 
Статья очень классная. Большинство водил лечат своих лошадок в сервисах при салонах.
Соответственно и платят. А тут "дядя Вася" из соседнего бокса ставит в очередной раз на раковую позицию буржуйских производителей. Суко как космонавт в ушанке :)
Пока в России остались люди с "совковым" образованием и смекалкой средний палец правой руки можно не загибать.
Artyr Zadikyan
Так чтож он не пойдёт инжинирить на тот же завод? Или такие как он? Или он умнее Путина? Уверен что он делает "экстренную реанимацию а не надежное лечение"
Александр Наумкин 
...а суть вчем ???
. все просто ,забудьте о ремонтах на ,коленках, своих ,,копеках,,Прогресс однако,готовьте бабло...
vek vek
Статья чисто познавательная-большинство потребителей даже не поймут
Алексей Карпунькин 
Молодец,мужик. Я сам КИПовец и давно подозревал , что со всеми этими наворотами в машинах нас просто кидают на бабки. Поворотки ещё в полуторках работали , без всяких прибамбасов. Тогда ещё даже транзисторов не изобрели.
Борис NIKITIN
вот вам и хвалёный зарубежный автопром
Diman Check
Это раньше зарубежный автопром был "Хвалёный", когда на их заводах работали инженеры, теперь,когда всем рулят маркетологи и их машины это полное говно!!! :)
Александр Торопов
Было дело с этим блоком. Нужно было подключить ТСУ с прицепом к Сандеро. Почитал форумы - нужен блок сопряжения. Но я умный, я меняю лампы в прицепе на те самые кривые светодиоды. Ток-то у них маленький. Авось этот блок и не заметит. Заметил, сука. Не сразу. Через час примерно. Во время поездки. В сервисе разводила электрик рассказал все страшные сказки про разборку торпедо и замену блока за бешенные деньги, и за 4 тыс рублей перепрошил с разъема этот блок. И поставил мой блок сопряжения.
Александр Спиридонов 
Когда начал читать - сразу возник вопрос: Можно же небольшой колхоз и будет работать а не приобретать новый блок. Потом все встало на свои места)))))
Андрей Андреев
Статья говорит о том,что если не разбираешься в этом вопросе,то просто втыкнуть светодиоды не получится,а нужно обращаться к умельцу.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
70
Ваши новости 07:01 20 сен 2021
Набор инструментов для домашнего электрика
Набор инструментов для домашнего электрика
0
Все о работе руками 13:00 28 май 2021
Базовый набор инструментов для домашнего электрика
Базовый набор инструментов для домашнего электрика
2
Все о работе руками 13:01 10 сен 2024
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
156
Ваши новости 08:01 01 дек 2021
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
18
Мужской журнал 09:00 11 сен 2021
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
114
Авто-Тема 12:15 18 мар 2019
Пороховой заговор: ночь, которая могла изменить многое
Пороховой заговор: ночь, которая могла изменить многое
0
Мужской журнал 09:01 03 дек 2018
Заговор против разума
Заговор против разума
6
Мужской журнал 07:01 08 июл 2019
Самоопределение наций и мировой хаос
Самоопределение наций и мировой хаос
13
Ваши новости 00:30 05 ноя 2020
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
15
Авто-Тема 07:56 25 янв 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства