Все про автомобили для мужчин

Автомобильный кузов из нержавейки – сказка или заговор производителей

Коррозия – главный враг автомобиля, особенно если он бюджетный и не стоит баснословных денег. Водители всеми силами пытаются защититься от неё и неизбежно проигрывают, поэтому назрел серьёзный вопрос. Почему производители не делают кузов из нержавеющей стали? Вопрос этот непростой и вызывает много споров. Впрочем, ответ на него тоже весьма неожиданный.

Автомобильный кузов

Кузов полностью из алюминия./ Фото: dzen.ru

Кузов полностью из алюминия./ Фото: dzen.ru

За всю историю автомобилестроения из чего только не делали кузов легковой машины. В ход шло дерево, сталь, алюминий, полимерные смолы, стеклопластик, углеродное волокно и даже экзотические сплавы. Всё было ради одной цели – сделать кузов легче, надёжнее, прочнее и устойчивее к внешним воздействиям. Сейчас после многочисленных экспериментов установился определённый баланс между автомобилями разных ценовых категорий. У бюджетных автомобилей его делают исключительно из листового проката, углеродистой стали разного качества. Чем качественнее сталь, тем меньше в ней посторонних включений и тем ниже склонность к коррозии. В более дорогих автомобилях кузовные панели частично делают из алюминия, а то и весь кузов состоит из этого лёгкого металла. Машины со спортивным уклоном имеют композитный кузов, а в самых дорогих используется совсем уж недёшево углеволокно.

DeLorean DMC-12./ Фото: dzen.ru

DeLorean DMC-12./ Фото: dzen.ru

И вот во всём этом разнообразии нет самого интересного – нержавеющей стали. Конечно, нельзя сказать, что никто и никогда не пытался построить глубоко серийный массовый автомобиль с кузовом из нержавейки. Это был DeLorean DMC-12, единственный и неповторимый, больше никто столь радикального шага сделать не пробовал. Конечно, есть ещё «Тесла Кибертрак», но это исключение из правил. Впрочем, создатель «Делореана» всё-таки сжульничал: вместо сплошного кузова из нержавеющей стали он сделал навесные панели толщиной в один миллиметр. На самом деле изготавливать кузов или детали кузова из нержавейки в своё время пытались некоторые производители, но дело быстро забросили. Сейчас же все поголовно используют листовую сталь, алюминий, стекловолокно и карбон. В наиболее дорогих автомобилях кузова изготавливают из фирменных высокопрочных композитов, но такая машина стоит целое состояние.

Заговор производителей и маркетологов

Нержавеющая сталь./ Фото: belabraziv.ru

Нержавеющая сталь./ Фото: belabraziv.ru

На самом деле споры по поводу кузовов из нержавеющей стали не утихают до сих пор, хоть этой бородатой проблеме уже не один десяток лет. Причём многие на полном серьёзе склоняются к мысли, что всё дело в маркетинговом ходе, мол, чем ненадёжнее автомобиль, тем чаще он ломается и лучше продаётся. Действительно, кузов среднестатистического по-настоящему бюджетного автомобиля начинает ржаветь едва ли не на площадке автодилера. У многих без должной обработки ржавчина появляется в первую же зиму, а потом преследует автомобиль на протяжении всей его не очень долгой жизни. Разумеется, десятилетия эксплуатации такой машине не светят, через сравнительно короткое время её утилизируют, и кому-то придётся купить новую, а не кататься на авто с пробегом. Впрочем, это естественный «круговорот машин в природе», и искать здесь какой-то заговор или маркетинговый ход бессмысленно. Скорее, всё упирается в цену и, конечно же, в массу других причин.

1. Причина первая: баснословно дорого

Машины из нержавейки штучные./ Фото: foxnews.com

Машины из нержавейки штучные./ Фото: foxnews.com

Цена автомобиля почти всегда играет решающую роль, поэтому малейшее его удорожание сразу же приводит к падению спроса, иногда очень сильному, а в случае с нержавеющей сталью так и будет. Начнём с того, что она сама по себе очень дорогая. Для изготовления кузовов используется самая обычная чёрная сталь, углеродистая, и цена на неё в разы меньше, чем на нержавеющую. Конечно, всё зависит от марки, характеристик и производителя, но разница в пять раз не слишком фантастическая. Дальше идёт чистая математика: если цена кузова может составлять до 20% стоимости автомобиля, то использование стали с большой антикоррозионной устойчивостью автоматически поднимает стоимость машины почти в два раза. Хоть некоторые критики и говорят, что обязательно купят машину из нержавейки, но они наверняка передумают, когда увидят подобные цифры. Впрочем, они не окончательные.

Ford v8 Tudor Deluxe./ Фото: drive2.ru

Ford v8 Tudor Deluxe./ Фото: drive2.ru

К стоимости самого металла следует добавить возросшую стоимость производства. Всё дело в свойствах нержавеющей стали: если не вдаваться в терминологию и технические подробности, то она слишком упругая. Даже согнуть её сложнее, не говоря уже о том, чтобы придать ей определённую форму. На это требуются гораздо большие усилия, то есть потребуется новое и более мощное промышленное оборудование. Расходы на его эксплуатацию (электричество, обслуживание, ремонт) тоже сильно возрастут. Рост цены автомобиля в два раза – слишком оптимистичный прогноз. Скорее, цена вырастет минимум раза в три.

2. Причина вторая: нержавейка не нержавеющая

Ржавая нержавейка./ Фото: pinterest.com

Ржавая нержавейка./ Фото: pinterest.com

Определение «нержавеющая сталь» придумали потребители, это неофициальное название. Её следует называть сталью с повышенной коррозионной устойчивостью. А самое интересное, что она тоже покрывается окислами со всеми вытекающими последствиями. От коррозии её защищает устойчивая оксидная плёнка, которая образуется благодаря присутствию хрома. Стоит её повредить, и металл начнёт окисляться, а в жёстких условиях эксплуатации сделать это просто, стоит только выехать зимой на дорогу: оксидную плёнку хорошо разъедают дорожные реагенты. Впрочем, даже летом есть подобная опасность, поскольку в каплях дождя может содержаться железо и угольная кислота. Особенно в больших городах, где имеется много производственных предприятий. Также источником нежелательных химических соединений могут стать строительная пыль и бытовая химия, и в этот список обязательно стоит включить йодсодержащие и фторсодержащие вещества. Будет очень обидно, когда на нержавеющем кузове начнут появляться ржавые потёки, а это вполне возможно.

3. Причина третья: сложный ремонт

Сварка в аргоне./ Фото: yandex.net

Сварка в аргоне./ Фото: yandex.net

Сварка во время кузовного ремонта – самый распространённый вид работ, но с нержавеющей сталью процесс не будет ни простым, ни быстрым. «Правильную» сварку можно сделать далеко не в каждой мастерской, и для этого требуется соответствующее оборудование. К тому же во время огневых работ металл можно легко перегреть, и тогда хром «выпадет» из сплава. Последствия этого станут очевидны очень быстро: металл начнёт ржаветь в районе шва, ведь защиты не будет никакой. Есть ещё один небезынтересный момент. Механические свойства нержавеющей стали не позволят её так просто выпрямить, если на кузове появится вмятина. Металл будет пружинить и сохранять принятую форму. Греть тоже нельзя.

4. Причина четвёртая: никакой эстетики

Tesla Cybertruck./ Фото: true-republican.com

Tesla Cybertruck./ Фото: true-republican.com

С точки зрения красоты в блестящем нержавеющем кузове нет никакого смысла. Это уже прочувствовали на себе владельцы «Теслы Кибертрак». На красивом некогда кузове очень быстро появились отпечатки рук, разводы и вездесущая пыль, из-за чего поверхность машины превращается в красочную абстрактную картинку. К тому же о покраске нержавейки придётся забыть, у неё очень низкая адгезия, поэтому краска на ней долго не держится.


Источник: Автомобильный кузов из нержавейки – сказка или заговор производителей
Опубликовал:
Теги: авто кузов ржавчина нержавейка заговор антикор

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис
Найдется какой-нибудь неординарный предприниматель типа Илона Маска, доведет дело до массового производства, и будет массовый спрос на легк. машины с кузовом из нержавейки. Мне нравились отечественные "Жигули" первых моделей, продаваемые за 5560, 6100 и выше рублей при себестоимости 1300 - 1600 рублей. Так вот, могли бы, учитывая наши разные дороги, делать низ кузова из нержавейки! А что касается технологических трудностей -- был бы госзаказ, и все бы изобрели и сделали. Минусов у СССР не очень много, но были,-- в частности, после Великой Отечественной войны могли бы быстрее наладить производство отечественных легковушек - даже без Италии. И с хорошими кузовами, и с хорошим отоплением. Во многом дефицит и некомпетентность руководителей КПСС способствовали развалу СССР.
Денис
Скорее некомпетентность некоторых "руководителей КПСС" породила дефицит, который, в свою очередь, был одним из факторов распада Советского Союза.
Z В. М.
Во-первых вечные кузова никому не нужны, во-вторых нержавейка плохо рихтуется после ДТП,в-третьих на нержавейке краска не держится. Про сварные швы уже и так сказано.
алексей, да, да алексей
ПРИЯТЕЛЬСКОЕ ПИСЬМО ЛЕНИНУ ОТ АРКАДИЯ АВЕРЧЕНКО
Здравствуй, голубчик! Ну, как поживаешь? Всё ли у тебя в полном здоровьи?
Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?..
А я тебя помню.
Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:
— Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!
Я тот самый Аверченко, на которого, помнишь, тебе жаловался Луначарский, что я, дескать, в своём «Сатириконе» издеваюсь и смеюсь над вами.
Ты тогда же приказал Урицкому закрыть навсегда мой журнал, а меня доставить на Гороховую.
Прости, голубчик, что я за два дня до этой предполагаемой доставки на Гороховую — уехал из Петербурга, даже не простившись с тобой. Захлопотался.
Ты тогда же отдал приказ задержать меня на ст. Зерново, но я совсем забыл тебе сказать перед отъездом, что поеду через Унечу.
Не ожидал ты этого?
Кстати, спасибо тебе. На Унече твои коммунисты приняли меня замечательно. Правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.
— За что? — спросил я.
— За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.
Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:
— А вы читали мои самые последние фельетоны?
— Нет, не читала.
— Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!
А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры…
Очевидно, тов. Хайкина не поняла меня, а я её не разубеждал.
Ну вот, братец ты мой — так я и жил.
Выезжая из Унечи, я потребовал себе конвой, потому что надо было переезжать нейтральную зону, но это была самая странная нейтральная зона, которую мне только приходилось видеть в жизни. потому что по одну сторону нейтральной зоны грабили только большевики, по другую только немцы, а в нейтральной зоне грабили и большевики, и немцы, и украинцы, и все вообще, кому не лень.
Бог её знает, почему она называлась нейтральной, эта зона.
Большое тебе спасибо, голубчик Володя, за конвой — если эту твою Хайкину ещё не убили, награди её орденом Красного Знамени за мой счёт…
Много, много, дружище Вольдемар, за эти два года воды утекло… Я на тебя не сержусь, но ты гонял меня по всей России, как солёного зайца: из Киева в Харьков, из Харькова — в Ростов, потом Екатеринодар, Новороссийск, Севастополь, Мелитополь, опять… Севастополь.
Это письмо я пишу тебе из Константинополя, куда прибыл по своим личным делам.
Впрочем, что же это я о себе, да о себе… Поговорим и о тебе…
Ты за это время сделался большим человеком… Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России… Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:
— Не я властитель, а ЦИК.
Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь.
А ловко ты, шельмец, устроился — уверяю тебя, что даже при царе государственная дума была в тысячу раз самостоятельнее и независимее. Согнул ты «рабоче-крестьянскую», можно сказать, в бараний рог.
Как настроение?
Ты знаешь, я часто думаю о тебе и должен сказать, что за последнее время совершенно перестал понимать тебя.
На кой чёрт тебе вся эта музыка? В то время, когда ты кричал до хрипоты с балкона — тебе, отчасти, и кушать хотелось, отчасти и мир, по молодости лет, собирался перестроить.
А теперь? Наелся ты досыта, а мира всё равно не перестроил.
Доходят до меня слухи, что живётся у вас там в России, перестроенной по твоему плану — препротивно.
Никто у тебя не работает, все голодают, мрут, а ты, Володя, слышал я, так запутался, что у тебя и частная собственность начинает всплывать, и свободная торговля, и концессии.
Стоит огород городить, действительно!
Впрочем, дело даже не в том, а я боюсь, что ты просто скучаешь.
Я сам, знаешь ли, не прочь повластвовать, но власть хороша, когда кругом довольство, сияющие рожи и этакие хорошенькие бабёночки, вроде мадам Монтеспан при Людовике.
А какой ты к чёрту Людовик, прости за откровенность!
Окружил себя всякой дрянью, вроде башкир, китайцев — и нос боишься высунуть из Кремля. Это, брат, не власть. Даже Николай II частенько раньше показывался перед народом и ему кричали «ура», а тебе что кричат?
— Жулики вы, — кричат тебе и Троцкому, — Чтоб вы подохли, коммунисты.
Ну, чего хорошего?
Я ещё понимаю, если бы рождён был королём — ну, тогда ничего не поделаешь: профессия обязывает. Тогда сиди на башне — и сочиняй законы для подданных.
А ведь ты — я знаю тебя по Швейцарии — ты без кафе, без «бока», без табачного дыма, плавающего под потолком — жить не мог.
Небось, хочется иногда снова посидеть в биргалле, поорать о политике, затянуться хорошим киастером — да где уж там!
И из Кремля нельзя выйти, да и пивные ты все, неведомо на кой дьявол, позакрывал декретом # 215523.
Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему. Русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами. И друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.
Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак», так что ты приказываешь народу вернуться к старому, буржуазно-капиталистическому строю жизни, а сам уезжаешь отдыхать на курорт.
Просто и мило!
Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.
Не нужно ли деньжат? Лир пять, десять могу сколотить, вышлю.
Хочешь — приезжай ко мне, у меня отдохнёшь, подлечишься, а там мы с тобой вместе какую-нибудь другую штуковину придумаем — поумней твоего марксизма.
Ну, прощай, брат, кланяйся там!
Поцелуй Троцкого, если не противно.
Где летом — на даче? Неужели в Кремле?

С коммунистическим приветом,
Аркадий Аверченко.
P.S. Если вздумаешь черкнуть два слова, пиши: Париж, Елисейский дворец, Мильерану для Аверченко.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Михеев: В недрах российской элиты зреет «Ельцинский» заговор
Михеев: В недрах российской элиты зреет «Ельцинский» заговор
160
Ваши новости 12:46 17 фев 2021
Сказка про Бабу-ягу, Ивана-царевича, блюдо серебряное и клубочек волшебный
Сказка про Бабу-ягу, Ивана-царевича, блюдо серебряное и клубочек волшебный
26
Мужской журнал 11:02 16 ноя 2018
Политическая сказка
Политическая сказка
4
Ваши новости 21:01 03 окт 2017
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
156
Ваши новости 08:01 01 дек 2021
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
0
Авто-Тема 18:05 25 июн 2023
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
70
Ваши новости 07:01 20 сен 2021
Как выглядел Ford из нержавейки и почему он не стал серийным
Как выглядел Ford из нержавейки и почему он не стал серийным
0
Авто-Тема 18:43 25 фев 2022
Чем протирать кузов авто, чтобы сохранить его в хорошем состоянии
Чем протирать кузов авто, чтобы сохранить его в хорошем состоянии
2
Авто-Тема 07:28 03 июл 2023
Сказка - лож или Объяснительная вежливого мотоциклиста
Сказка - лож или Объяснительная вежливого мотоциклиста
12
Авто-Тема 23:33 21 дек 2018
Беру по 5 бутылок йода за раз! Обалдел, когда узнал, каким он может быть полезным в быту
Беру по 5 бутылок йода за раз! Обалдел, когда узнал, каким он может быть полезным в быту
0
Все о работе руками 09:40 02 янв 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства