На территории Риги в 1983 году в стенах завода «Саркана Звайгзне» был создан уникальный в Советском Союзе мопед под названием «Мини» РМЗ-2.126.
«Мини» Рига-26 плотно скомпоновали. У этого транспортного средства седло с рулём могли складываться. Благодаря такому техническому решению, производители смогли основательно уменьшить размеры мопеда. Для модели использовались 10-дюймовые колёса.
«Мини» оснащались силовым агрегатом S-62, взятым у старой версии Рига-22. Следующая модель РМЗ-2.130 получила моторы В-501/В-50. Масса «Мини» составляла 50 кг. Допустимая нагрузка достигала 100 кг. Уникальный мопед мог разгоняться до 50 км/час. Мотор генерировал 1,8 лошадиную силу.
В девяностых годах приступили к производству мотороллера «Стелла» РМЗ-2.134 или Babetta — 134. Когда распался Советский Союз, на заводе предпринимали попытки модернизации мопедов. На них устанавливали моторы Java, Peugeot и Dezamet. Вследствие того, что не могли отыскать рынок сбыта этой мотоциклетной техники, заводу приходилось простаивать.
Имели место трехколесные версии мопедов, которые собирали на основе «Мини». После того как закрыли Рижский завод, мотороллеры «Стелла» производили на территории Санкт-Петербурга в сменах предприятия «Красный октябрь. Они носили название Фора-Мини.
Комментарии (0)