В советские времена многие подростки увлекались мототехникой. Но т.к. для езды на мотоцикле нужны были права, парни активно эксплуатировали различные мопеды. Модель, о которой мы сегодня поговорим, выпускалась на Рижском мотозаводе. Речь идет о мопеде "Дельта".
Модель РМЗ-2.124 "Дельта" выпускалась серийно десять лет (1986-1996 г.г.). Возможно, новые модели производились бы и по сей день. Но в 1998 году предприятие обанкротилось и закрылось.
По силовой части мопед оснащался агрегатом V-50M на 2 л.с. (49 куб. см). Его мощи хватало для того, чтобы везти одного взрослого человека и груз до 15 кг. Но подростки часто ездили на "Дельте" вдвоем, используя мопед как мотоцикл.
Выпускалось две модификации обсуждаемого мопеда: с ручным переключателем передач и с ножным.
Ранняя версия дельты производилась с круглой фарой, а с 1988 года мопед оснастили квадратной фарой.
Расход топлива составлял 2,3 л/100 км. В качестве топлива использовался бензин А-76 с добавлением моторного масла М-8М.
Во время обкатки масла в бензин добавляли больше (1 л масла на 20 л бензина). По окончании обкатки соотношение масла к бензину было 1:33.
Мопеды линейки "Дельта" были довольно неприхотливыми и надежными. Но штатный спидометр обычно не отхаживал и 500 километров.
Тем не менее такой мопед желали многие подростки. Он был даже популярнее знаменитого мопеда "Карпаты Спорт".
Комментарии (0)