Все про автомобили для мужчин

МАЗ-541 — седан с двигателем на 525 л.с

В период существования Советского Союза свет успели увидеть самые разные разработки в сфере автомобильного транспорта. Период экспериментов и опытов - так можно было охарактеризовать это время. Тогда автолюбители не боялись демонстрировать свой потенциал и показывали свежие разработки. Так как удивить обычным транспортом получалось не всегда, в ход шли самые разные решения - необычный внешний вид, футуристичный кузов, а чаще всего мощный силовой агрегат.

Иногда речь шла о разработках, которые были направлены на то, чтобы пустить “пыль в глаза” другим странам - показать, что может создавать Советский Союз, и какие специалисты здесь проживают. МАЗ-541 является проектом, который относится к этой категории. Длина кузова этого седана составляла почти 780 см. Трудно представить такой автомобиль в реальной жизни на фоне привычных для всех седанов. Но даже этот параметр является не самым удивительным, ведь высота кузова составляла 280 см, а ширина 340 см - настоящий исполин своего века.

МАЗ-541 был представлен в 1956 году. Автомобиль по своей конструкции действительно являлся седаном, несмотря на удивления многих. Главный вопрос - с какой целью разрабатывали и строили транспорт? Дело в том, что он должен был выполнять роль буксировщика реактивных лайнеров. До этого с такой задачей справлялся армейский 4-осный тягач модели МАЗ-535. Однако при буксировке самолетов таким автомобилем создавались определенные трудности из-за большой высоты и крупных габаритов. Это стало основной мотивацией для создания уникального проекта, аналогов которому не было ни в одной стране.

Машину старались разработать максимально низкой к земле. Это было нужно для того, чтобы подводить ее на близкую дистанцию к передней стойке шасси самолета. Колеса специально применяли разной ширины. В передней части устанавливали от ЯАЗа, а в задней - от МАЗа, который использовался на карьерах. Это было нужно для того, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Еще одна яркая особенность этой разработки - двойное управление - в передней и задней части кабины. Что касается силовой установки, в движение седан приводился 12-цилиндровым двигателем Д-12. Похожий по конструкции агрегат ставили на танки Т-34. Рабочий объем составлял 28.8 литра, а мощность 525 л.с. Но такие показатели не сумели сделать из гиганта настоящий спорткар. Дело в том, что максимальная скорость ограничивалась отметкой 30 км/час. Еще более интересным является показатель расхода топлива. Он составлял 130 литров на 100 км пути.

Известно, что за все время было построено только 3 экземпляра, хотя по плану объем сборки должен был составлять 13 единиц. Данная техника эксплуатировалась в аэропорту Шереметьево до 1970 года. Все это время седан удивлял иностранцев и соотечественников своими крупными габаритами.

Итог. МАЗ-541 - необычный седан с крупными габаритами, который был разработан во второй половине прошлого века. Его использовали в качестве тягача для самолетов.

 


Источник: МАЗ-541 — седан с двигателем на 525 л.с
Опубликовал:
Теги: автомобили 3 4 МАЗ двигатель автолюбитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
3
Авто-Тема 23:31 19 июн 2018
Мега-седан МАЗ-541: два руля, двигатель от танка, а на буксире самолет Ту-144
Мега-седан МАЗ-541: два руля, двигатель от танка, а на буксире самолет Ту-144
0
Авто-Тема 12:16 25 дек 2021
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
0
Авто-Тема 15:20 21 авг 2021
МАЗ 5335 — надежный грузовик из прошлого века, который многие еще помнят
МАЗ 5335 — надежный грузовик из прошлого века, который многие еще помнят
0
Авто-Тема 12:05 30 сен 2021
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
0
Авто-Тема 16:04 24 сен 2021
Шикарный МАЗ-500 с удобным спальником
Шикарный МАЗ-500 с удобным спальником
0
Авто-Тема 13:05 26 май 2021
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
0
Авто-Тема 14:44 01 июн 2021
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
Советская «легковушка» весом 28 тонн и мотором от танка, на которой играючи таскали авиалайнеры
Советская «легковушка» весом 28 тонн и мотором от танка, на которой играючи таскали авиалайнеры
1
Авто-Тема 12:25 26 фев 2019
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
9
Авто-Тема 10:32 23 июл 2019
Механические монстры родом из СССР: 5 фото редкой огромной техники
Механические монстры родом из СССР: 5 фото редкой огромной техники
0
Авто-Тема 12:13 14 дек 2021
МАЗ 500-й серии: советский «дальнобой»
МАЗ 500-й серии: советский «дальнобой»
0
Авто-Тема 17:53 09 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства