В чем главное отличие между автоматической и механической коробкой передач? Каждый автомобилист сможет сказать, что речь идет о наличии и отсутствии сцепления. Именно этот механизм является головной болью для людей, которые эксплуатируют транспортные средства с МКПП. Сцепление тоже имеет свой ресурс и со временем может изнашиваться или подгорать. Срок службы зависит еще и от того, насколько бережно автомобилист относится к механизму.
Порой не так трудно решить проблему, как обнаружить ее. Сложность диагностики заключается в том, что нужно полностью разбирать коробку передач, что занимает определенное время. Оценить состояние механизма без данной процедуры нельзя. В результате, автомобилист вынужден обращаться к специалистам в сервис и там проводить все процедуры. Съемка и разбор МКПП - не самая дешевая процедура. Однако, существует способ, который позволит оценить работоспособность
Для начала вспомним, что ресурс сцепления зависит от многих факторов - начиная от качества автомобиля и заканчивая условиями эксплуатации. Новички или автомобилисты, которые практикуют резкий стиль вождения, намного чаще сталкиваются с проблемами в данном узле. Как правило, сцепление в таких условиях живет около 50 000 км, после чего нуждается в замене. Предугадать ресурс узла очень трудно. В то же время, медлить с процедурой ремонта или замены тоже не стоит, так как это может сказаться на других агрегатах.
Первый способ. Когда в системе есть проблемы с регулировкой привода или дисками, сцепление ведет. Автомобиль в таком случае нуждается в экстренном ремонте. Чтобы определить наличие таких неполадок, нужно выполнить тест на неполный выжим. Для начала нужно проверить, как переключаются передачи с заглушенным и заведенным мотором. При включении первой передачи никаких отличий быть не должно.
После теста нужно завести мотор, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, после этого снова выжать сцепление, включить и выключить заднюю передачу. Если во время проверки будут слышны посторонние звуки, то нужно отвозить автомобиль в сервис.
Второй способ. Еще один метод, который позволяет проверить ресурс сцепления - тест на пробуксовку. Перед проверкой нужно прогреть мотор и коробку передач. После этого нужно выполнить несколько троганий с места на первой передаче. В процессе не должно возникать вибрация и дерганий на небольших оборотах.
На ровной дороге следует разогнаться до высшей передачи и выдавить педаль газа до упора. Машина в таком режиме должна плавно развивать скорость. Если же на тахометре скачут обороты и ощущаются рывки, значит сцепление имеет проблемы.
В Сети можно увидеть еще один способ для проверки, который не рекомендуется выполнять, так как он может убить узел. Указано, что нужно поставить высшую передачу, постепенно отпускать
Итог. Сцепление выполняет важную роль в автомобиле с МКПП. Со временем данный узел может изнашиваться и нуждается в замене. Автомобилист может самостоятельно определить работоспособность сцепления без разбора коробки передач.
Комментарии (0)