Все про автомобили для мужчин

ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного

Этот легендарный автобус  был одним из самых знаковых в нашей истории. За 27 лет серийного производства было выпущено почти 195 000 экземпляров машин в различных модификациях. Стандартная версия автобуса хорошо известна большинству взрослому населению постсоветского пространства. Однако, существовали редкие и интересные версии ЛиАЗ-677, о которых знают немногие. Одна из таких – экспортная модификация автобуса, получившая приставку "Э".

Серийное производство модели началось в 1967 году. Советский Союз активно автомобилизировался, что вынудило руководство страны наращивать производство пассажирских транспортных средств высокими темпами. Несмотря на наличие нескольких крупных заводов, автобусы были в дефиците. Для удовлетворения потребностей экономики и населения часть машин приходилось закупать из-за границы, например, "Икарусы".

ЛиАЗ-677 нельзя назвать технически современной машиной. Высокопольная компоновка и "прыгающая" задняя подвеска не добавляли комфорта при эксплуатации. Отдельно стоит упомянуть шумную работу двигателя, напоминающую "звон бутылок". Многим гражданам "Луноход" запомнился именно по этой особенности, но связано она была с невысоким качеством комплектующих и плохим обслуживанием. Со временем на ЛиАЗ-677 изнашивался карданный вал, поэтому в режиме холостого хода он издавал характерные звуки.

Несмотря на вышеперечисленные моменты, модель отвечала главному требованию – низкая себестоимость производства. Этот фактор обеспечил быстрое распространение автобуса по всей стране. На протяжении нескольких пятилеток руководство ставило задачу по снижению себестоимости, и "Луноход" соответствовал ей.

За время существования модели были выпущены различные модификации. Совершались попытки по выводу автобуса на зарубежный рынок. Решение позволяло не только представить отечественный автопром в других странах, но и привлечь валюту в экономику государства. "ЛиАЗ"-677Э было достаточно просто отличить внешне по оформлению передней части. Нехарактерная оптика сразу бросалась в глаза.

Решётка радиатора также получила иное исполнение. Версия для отечественного рынка имела обычную сетку, окрашенную в цвет кузова. Экспортную модификацию оснащали привлекательной хромированной решёткой.

Первые экземпляры выпустили в начале 1970-х годов. Основными регионами для использования стали Польша и ГДР. Часть экспортных экземпляров отправлялась по воде на Кубу. Специально для южной страны автобусы дорабатывали, устанавливая дополнительную термозащиту кузова.

В технической части ЛиАЗ-677Э не имел отличий от обычной версии. К концу 70-х годов инженеры внедрили дополнительную аварийную сигнализацию от компании Hella, позволяющую соответствовать стандартам безопасности в ГДР.

ЛиАЗ-677Э в ГДР

Говорят, что отдел технического контроля с особой строгостью относился к проверке экспортных модификаций. Именно поэтому качество сборки автобусов для зарубежного рынка было ощутимо выше. В подобные заявления легко верится, многие другие отечественные представили автопрома для экспорта тоже отличались улучшенными характеристиками.

Всего было выпущено порядка 900 экземпляров ЛиАЗ-677Э. На фоне общего тиража значение небольшое, но модификация всё равно оставила отпечаток в истории. Несколько машин по-прежнему можно увидеть на Кубе, но они уже стоят на вечном приколе.


Источник: ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг история безопасность Россия СССР автобус Версия валюта машины вода авто и мото водителю на заметку прошлый век

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем экспортный ЛиАЗ-677Э отличался от обычного
Чем экспортный ЛиАЗ-677Э отличался от обычного
0
Авто-Тема 09:47 18 дек 2021
ЛиАЗ-677Э — чем отличалась экспортная версия?
ЛиАЗ-677Э — чем отличалась экспортная версия?
0
Авто-Тема 19:30 02 авг 2021
Чем экспортный "КрАЗ" отличался от обычного
Чем экспортный "КрАЗ" отличался от обычного
0
Авто-Тема 16:36 15 дек 2021
В Сети вспомнили о советском автобусе ЛиАЗ-677Э для ГДР
В Сети вспомнили о советском автобусе ЛиАЗ-677Э для ГДР
0
Авто-Тема 13:05 20 авг 2021
Хитрости обычного сегментного лезвия, о которых даже не подозревают многие профессионалы
Хитрости обычного сегментного лезвия, о которых даже не подозревают многие профессионалы
3
Все о работе руками 10:24 17 дек 2023
Над чем смеялись в СССР? Чем советский юмор отличался от нынешнего
Над чем смеялись в СССР? Чем советский юмор отличался от нынешнего
9
Ваши новости 03:01 09 авг 2019
В России могут запретить экспорт бензина: поможет ли это сдержать цены на заправках
В России могут запретить экспорт бензина: поможет ли это сдержать цены на заправках
8
Ваши новости 07:53 24 июн 2021
Ростовские электромобили пойдут на экспорт
Ростовские электромобили пойдут на экспорт
0
Авто-Тема 14:15 14 янв 2019
Порция адской жизни обычного унитаза
Порция адской жизни обычного унитаза
1
Все о работе руками 11:00 11 сен 2019
Чем Второй Рейх отличался от Третьего
Чем Второй Рейх отличался от Третьего
1
Мужской журнал 09:01 13 май 2018
В Сети вспомнили об экспортном советском автобусе ЛиАЗ-677Э
В Сети вспомнили об экспортном советском автобусе ЛиАЗ-677Э
0
Авто-Тема 17:30 25 июл 2021
Невероятные свойства обычного лука
Невероятные свойства обычного лука
2
Мужской журнал 19:14 09 ноя 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства