Все про автомобили для мужчин

ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия



Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.

С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города

Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом

Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Источник


Источник: ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
Опубликовал:
Теги: ГИБДД ремонт реклама модель Машина

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Руслан Табеев 
Жаль. Крутые были авто.усы
Виктор Седов
Очень удобные автобусы, с точки зрения пассажира. Увы таких больше нет.
Владислав Епанешников 
Кстати, да. Мне, как пассажиру, в детстве было одинаково хорошо в нём и зимой, и летом
antonov
Мало ли что гибдд не нравится... Вон в Швеции в Гетеборге и в Стокгольме ходят трамваи модели 1951-1958 годов! И никто не думает выкинуть их или заменить! Наоборот это приманка для туристов и это круто!
Nusret Quliyev
Эти автобусы выпускались останками советской автомобильной промышленности. А советские люди выпускали технику многоразового пользования. А сейчас выпускают одноразовые.
Александр Солдатов
Хорошие были эти автобусы с автоматической КПП (но с недостатком- тихоходные- медленно набирали скорость): вместительные и с двумя широкими дверями,большой задней площадкой не то, что ныне современные - маленькие с одной дверью, возле которой всегда на остановках толкучка пассажиров.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Богатейшие люди США проводят загадочные эксперименты ради бессмертия
Богатейшие люди США проводят загадочные эксперименты ради бессмертия
0
Мужской журнал 08:01 21 фев 2018
История создания автобуса ЛиАЗ-677
История создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 12:46 16 сен 2018
Каркасная баня: достоинства, недостатки, личный опыт строительства Каркасная баня: достоинства, недостатки, личный опыт строительства
Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 06:10 19 дек 2018
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
26
Ваши новости 13:01 14 авг 2019
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
0
Авто-Тема 10:44 03 сен 2017
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
0
Авто-Тема 10:33 06 окт 2018
Биологи нашли способ создавать «таблетки бессмертия»
Биологи нашли способ создавать «таблетки бессмертия»
3
Мужской журнал 05:01 31 авг 2018
ЛиАЗ-677: Последние труженики столицы
ЛиАЗ-677: Последние труженики столицы
0
Авто-Тема 17:11 14 янв 2019
СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ, НО ЭТИ ФОТО СДЕЛАНЫ НЕ В НАЧАЛЕ 90-Х, А В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ, В 2019-М, В Г. АМУРСКЕ.
СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ, НО ЭТИ ФОТО СДЕЛАНЫ НЕ В НАЧАЛЕ 90-Х, А В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ, В 2019-М, В Г. АМУРСКЕ.
10
Мужской журнал 05:00 28 фев 2020
Зачем власти хотят собрать гигантскую базу генетических данных пьяниц и нарушителей ПДД
Зачем власти хотят собрать гигантскую базу генетических данных пьяниц и нарушителей ПДД
17
Ваши новости 02:30 07 ноя 2020
Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М
Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М
6
Авто-Тема 21:00 28 авг 2018
Зажравшиеся
Зажравшиеся
0
Ваши новости 08:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства