МАЗ-500 и другие варианты этой серии являлись эффективными и качественными грузовиками в СССР, активно эксплуатируемыми в разных сферах хозяйства. Востребованные машины страна продавала также и за рубеж.
Образец крупнотоннажного грузового автомобиля МАЗ-500 появился в 1958 году, еще спустя семь лет начался его массовый выпуск. Для своего времени модель была революционной, отличаясь экономичностью, отсутствием капота и значительной грузоподъемностью. МАЗ-500 оснастили 180-сильным мотором ЯМЗ-236 и пятиступенчатой трансмиссией. Машина могла тянуть за собой прицеп в 12 тонн и перевозила груз в 7,5 тонны. Гидроусилитель позволил водителям в упрощенной манере управлять машиной.
МАЗ-500 прекрасно показал себя на дорогах. Спустя время завод выпустил ряд комплектаций грузовика, включая топливозаправщики и автокраны. В числе новинок оказались лесовоз с индексом 504 и 500С, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера. Его укомплектовали предпусковым подогревом мотора, прожектором и вспомогательной печкой.
В начале 70-х на фабрике презентовали модернизированный вариант МАЗ-500А с иной «клетчатой» радиаторной решеткой и повторителями поворотов за дверями. Грузоподъемность увеличилась до 8 тонн, колесная база достигла 3950 мм (+100 мм), а максимально машина разгонялась до 85 км/ч. Тягач начали применять для международных перевозок, определенное время его считали «визиткой» «Совтрансавто».
Линейка А сходила с конвейера до 1977 года, а затем ее сменил МАЗ-5335. Даже спустя десятилетия на дорогах можно встретить 500-ю серию этих памятных крупнотоннажных грузовиков.
Комментарии (0)