Все про автомобили для мужчин

ЛАЗ Карпаты. Красивые автобусы Львовского завода

Запустив в производство первый городской автобус, ЛАЗ-695, на Львовском заводе приступили к разработке междугородного, и специального, туристического автобуса повышенной комфортности.

Один из первых «люксовых» экземпляров перспективного автобуса появился в конце 1959 года. Широкой общественности о нем стало известно в начале 1960 года. Вот как он выглядел.
Это был совместная работа львовских конструкторов и специалистов НАМИ. ЛАЗ-698, на ливрее которого большими буквами красуется слово «Карпаты».

 

Опытный глаз заметит некоторые сходства в дизайне ЛАЗ-698 с «грустнолицыми» автобусами Mersedes тех времен. Действительно, есть что-то общее.

В техническом плане и по уровню оснащения салона «ЛАЗ- Карпаты» был на высоте. Пассажиры размещались на креслах самолётного типа, в салоне был небольшой буфет, гардероб, умывальник и даже расположенный в корме туалет. Салон вмещал 34 пассажира.

Насколько мне известно, такую опцию в те годы можно было увидеть лишь на некоторых американских автобусах дальнего следования.

Так же в салоне было радио и отопитель. Кондиционера не было, но посередине крыши расположен широкий люк, обеспечивающий достаточный приток воздуха в салон. Панорамные окна, заходившие на крышу, тоже в те годы были новинкой. Комфорт обеспечивала и пневматическая подвеска.

Водитель тоже не был обделен вниманием.

Гидроусилитель руля и пневмоэлектрическая система управления КПП упрощала управление автобусом, а мощности бензинового V-образного двигателя от ЗИЛ-130 (который в то время еще только готовили к серийному выпуску) было достаточно для уверенной езды по горным дорогам.

Этот автобус был создан в единственном экземпляре, испытания показали ряд проблем, связанных по большей части, с прочностью кузова. В процессе их устранения, уже к концу 1960 года появляются еще два экземпляра «Карпат», уже под индексом ЛАЗ-699А.

Здесь за основу взяли выпускавшуюся уже на тот момент междугородную версию ЛАЗ-697, удлинили кузов и вывели панорамные окна на крышу.

Туалет и гардероб убрали. Мест в салоне стало больше. Изменился и внешний дизайн. Один из автобусов оснастили центральным прожектором, а вот экспериментальная пневмоэлектрическая система управления КПП ему не досталась.

Ею был оснащен только вот этот экземпляр. По факту, систему переставили в самого первого, «грустного» автобуса.

Из-за увеличения массы на эти автобусы установили более мощные моторы ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с.

Во время испытаний, проходивших в основном, в Крыму, выяснилось, что коробка передач и редуктор заднего моста работают с серьёзной перегрузкой, а верхний ряд фар сильно слепит водителей встречных машин.

В 1962 и 63 годах появляется еще два автобуса. Это был так называемый третий вариант, отличавшийся дизайном передней части. Фары вновь расположены горизонтально. В салоне сколь либо значимых изменений не проводили.

На одном из автобусов установлен задний мост и коробку передач от дизельного грузовика «МАЗ-500». Агрегаты показали хороший результат. На испытаниях перегрузки редуктора выявлено не было.

На мой взгляд, именно этот вариант был самый красивый на внешний вид. Жаль, что он не пошел в серию.

Последний из «круглых» Лазов под названием «Карпаты» был построен в конце 1963 года.

Он представлял уже собой, по сути, ЛАЗ-699А «Турист», производство которого стартовало в 1964 году, но продлилось недолго, всего два года.

В процессе обычной эксплуатации выявился недостаток, который «списал» еще самый первый экземпляр – кузов быстро шел трещинами, жесткость на кручение оказалась недостаточной, особенно эта проблема проявлялась в нагруженной задней части.
Источник


Источник: ЛАЗ Карпаты. Красивые автобусы Львовского завода
Опубликовал:
Теги: автобус Версия водитель гардероб

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые красивые автобусы СССР
Самые красивые автобусы СССР
14
Авто-Тема 15:00 06 фев 2019
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
1
Авто-Тема 12:32 01 окт 2021
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
1
Авто-Тема 12:21 26 июл 2021
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
0
Авто-Тема 14:20 03 фев 2021
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
0
Авто-Тема 07:29 22 дек 2021
Красивые девушки: вид сзади
Красивые девушки: вид сзади
2
Мужской журнал 12:14 26 окт 2017
Почему ЛАЗ-4202 самый неудачный автобус Львовского завода?
Почему ЛАЗ-4202 самый неудачный автобус Львовского завода?
0
Авто-Тема 11:49 19 дек 2021
Красивые новогодние девушки
Красивые новогодние девушки
5
Мужской журнал 20:49 07 дек 2017
Красивые девушки
Красивые девушки
20
Мужской журнал 09:12 26 июл 2017
Красивые милашки
Красивые милашки
17
Мужской журнал 10:44 12 июн 2018
Красивые прелестницы
Красивые прелестницы
14
Мужской журнал 10:02 17 май 2018
Красивые девушки для вас
Красивые девушки для вас
7
Авто-Тема 00:47 31 авг 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства