Автобус ЛАЗ-4202 современники часто ругали за низкую прочность кузова, ненадёжную трансмиссию, забывая про его очевидные достоинства и прогрессивную для своего времени конструкцию.
ЛАЗ-4202 вышел с конвейера Львовского завода в 1978 году после рекордно коротких испытаний - предприятие стремилось как можно скорее освоить выпуск дизельных автобусов. Смежные заводы задерживали поставку комплектующих, потому новая машина выходила очень ограниченными партиями. Стоит отметить, что применяемый дизельный силовой агрегат КамАЗ-74015, мощностью 180 лошадиных сил, был довольно требователен к обслуживанию и в новинку для многих мастеров.
Основные нарекания вызывала гидромеханическая трансмиссия ЛАЗ-4202, управляемая с помощью клавиш под левой рукой водителя. Также транспортники были крайне недовольны кузовом, который быстро расшатывался, приходя в полную негодность за 2-3 года.
Нельзя не отметить, что автобус обладал и плюсами - городская планировка с широким проходом была намного удобнее предыдущих модификаций, практически на четверть метра удалось снизить уровень пола, а также разработать продвинутую вентиляцию салона с использованием 3-х люков.
Комментарии (0)