Lancia Lambda стала важной вехой в мировой автомобильной промышленности.
Больше ни одна из моделей, выпущенных в 20-е годы, не сумела с ней сравниться по числу внесенных инновационных решений. К ним относится: двигатель с верхним расположением вала, четырьмя цилиндрами и узким блоком, независимый тип передней подвески, наличие тормозов на всех колесах и впервые сделанный кузов с несущей конструкцией. Авторство этого изобретения принадлежало Винченцо Лянчи, получившего патент на «самонесущий корпус без отдельного шасси» в 1918 году.
История создания. Согласно легенде, подобная конструкция была позаимствована из кораблестроения, так как автор проекта убедился при нахождении на судах в увеличенной прочности кораблей при сравнении с автомобилями. Лянчи прекрасно понимал, что идет на определенную степень риска при запуске в производство настолько необыкновенной модели, но ему нравились такого рода авантюры еще в его бытность гонщиком. Результатом стал принесенный
Конструкция. Модель основывалась на каркасе из стальных труб с коробчатым сечением, к которому заклепками прикреплялись кузовные панели и сплошные боковые части с вырезанными дверцами небольшого размера. Несущая функция возлагалась на туннели в карданном валу и ведущую заднюю ось, находящиеся выше, чем у модели с отдельно расположенной рамой. Это снизило центр тяжести.
В качестве силовой установки использовалась экзотическая версия четырехцилиндрового мотора с водяным охлаждением, сделанная из двух головок из легкого сплава, по два цилиндра на каждую, с соединением под углом 13 градусов. Помимо этого, имелись чугунные головки с камерами сгорания плоской формы, два верхних клапана на каждый цилиндр, один верхний распределительный вал и короткий коленчатый вал с коренными подшипниками в количестве трех штук.
Объем мотора на первых выпущенных
Кузов. Заводская сборка
Общее количество произведенных автомобилей с 1922 по 1931 года составило 130 тысяч штук.
Комментарии (0)