
В начале 20 века автомобильная индустрия только зарождалась в своей привычной форме. Именно в этот период мировые автопроизводители представляли собственные разработки, но многие были скопированы с работ конкурентов. На общем фоне отличались транспортные средства марки Lancia. Они имели привлекательный внешний вид и были предназначены для более состоятельных граждан того времени.
Lancia Alfa-12HP - автомобиль, который несколько раз менял наименование. Первое название, выбранное для разработки - Tipo 51. Мало кто знает, но именно эта модель стала первой в линейке автопроизводителя из Италии.
К первым дорожным испытаниям представители молодой компании приступили еще в 1907 году. Всего через год специалисты убедились в надежности и начали осваивать серийное производство. В то время главой компании являлся Винченцо Лянча. Он показал свою разработку на автосалоне, который проводился в Турине в 1908 году.
Одна из особенностей автомобиля - 4-цилиндровый силовой агрегат в оснащении с боковым расположением клапанов. Его объем составлял 2544 кубов, а мощность - высокие для того времени 28 л.с. Изначально свой проект Лянча обозначил как Tipo 51, но позже решил переименовать его в первую букву греческого алфавита - Альфа. Таким же образом к названию прибавилась приставка “12 HP”, которая указывала на налогооблагаемую производительность транспортного средства.
Трудно представить, но этот мог развивать максимальные 90 км/час. За все время производства было собрано более 100 экземпляров. Производитель уже тогда задумывался, что с такими параметрами техника может претендовать на класс автоспорта, поэтому были версии с улучшенными характеристиками.
Для 1908 года стоимость модели была высокой. К примеру, шасси с двигателем без корпуса оценивалось в 10 тысяч итальянских лир - 54.2 млн рублей по актуальному курсу. За Фаэтон приходилось отдавать 12 000 лир, за Купе - 13 500 лир, за Ландо - 13 750 лир. Была и модификация в кузове лимузина, которая оценивалась дороже остальных - 14 000 лир.
Что касается габаритов, длина кузова составляла 380 см, ширина 161.5 см. Колесная база достигала 282 см - не так много для класса модели. По официальной информации, вес транспорта составлял 700 кг. Нет точных сведений о том, сколько экземпляров сохранилось до современности. Но если учитывать, что модель выпускалась всего один год, объем производства должен быть небольшим.
Интересно, что первый автомобиль, созданный компанией , имел карданный вал. Это было редкое для того времени изобретение, так как остальные транспортные средства задействовали цепной привод. Еще одно открытие производитель сделал, когда выпустил модель Theta. Она имела в оснащении электрический стартер. Успех производителя на начальном этапе подчеркивается признанием Генри Форда. На выставке 1936 года в Париже он отметил, что Lancia Aprilia - единственный представленный автомобиль, который заслужил его внимания за долгие годы.
Итог. Lancia представила свою первую модель еще в 1908 году. Это был автомобиль Lancia Alfa-12HP, который сразу получил несколько версий, но оценивался слишком дорого для своего времени.

Комментарии (0)