Советские автомобили имели популярность во многих странах – Германия, Бельгия, Канада. Причина такого повышенного интереса проста – приемлемая стоимость. Отечественный АвтоВАЗ просто не имел конкурентов.
Мало кто знает, но раньше в нашей стране не желали продавать почти никакие автомобили. В конструкторских бюро, как правило, сидели одни старики, они считали, северной стране кабриолеты не нужны, достаточно производить надежные печки. Даже когда выпускали копейку, планировали, что дисковые тормоза будут расположены сзади. Однако некоторые все-таки выступили против, и мы получили то, что смогли получить. И все же капризы забугорного рынка исполняли.
Дойти до всего самостоятельно наши жители вряд ли смогли бы, виновником одной из главных затей является Deutsche
Разработать первый кабриолет из ВАЗ-2108 решили в Германии. В результате получился не совсем кабриолет, а так называемый
Внешний вид прямо скажем был неоднозначным. Крыша мягкая, откидывалась одним движением руки точно как у корыта. Всем те, кто сидел сзади, было крайне неудобно. Немцам же такая Самара пришлась по душе. Ее стоимость была невысокой, а внешний вид мало чем отличался от кабриолета. Что касается приставки Fun, она говорит сама за себя, немцы весело проводили время на наших машинах и частичное отсутствие крыши не смущало.
Успех Германии не мог остаться незамеченным. Кабриолетное развитие ВАЗ началось в других странах: Канада, Европа. Временем позже в автомобиль начали вносить доработки. Пороги усилили, остались только передние форточки. Мягкую крышу также доработали, теперь она откидывалась и фиксировалась заклепками.
Сказать точно, сколько автомобилей было реэкспортировано в Россию, невозможно, так как их было очень много. Оказывается, спрос был и у нас. Более того, планировалось развернуть производство кабриолетов именно у нас, однако проект так и не был запущен. В конце 90-х годов денежных средств почти ни у кого не было, да и иномарки стали поставлять в это время.
Прошло немало лет, что же случилось с Samara Fun? В России их немало, но время дает о себе знать, и состояние оставляет желать лучшего. Но поклонники марки остались. Автомобили реставрируют, вставляют инжекторный мотор, видоизменяют салон, после чего продают. Стоимость такого удовольствия не меньше 200- х тысяч рублей, что довольно-таки неплохо.
Передвигаться на автомобиле в городских условиях неудобно. И это не по причине того, что он старый и смотрится нелепо, нет. В бесконечных пробках, с механической коробкой передач утомительно. Модель больше подходит для сельской местности, именно здесь ее и можно встретить чаще всего. Сколько еще автомобиль будет оставаться на ходу никто не знает. Возможно, что спустя несколько лет о нем никто не вспомнит. Ну а пока остается наслаждаться таким ретро транспортом.
Комментарии (0)