Краз-251 представлял собой опытную советскую модель самосвала, грузоподъемностью 14 тонн, разработка и производство которой осуществлялось Кременчугским автомобильным заводом.
Разработка. Процесс создания 3-осного 14-тонного грузового автомобиля с кузовом самосвального типа был начат в 1970 году, а немного позже в этом же году с конвейера сошла первая опытная
Предсерийная версия машины с обновленным типом кабины, отличительной чертой которой стало размещение фар в нишах на бампере, впервые была представлена широкой публике на Московской выставке, прошедшей под названием «Автопрому – 50 лет!». В 1975 году машина также приняла участие на выставке на ВДНХ СССР.
В первой половине 80-х годов модели были отправлены для прохождения испытаний, в процессе которых были выявлены некоторые недочеты конструкции одновременно с наличием или отсутствием возможности ее совершенствования. В это же время проводилась работа по подготовке мощностей производства на Кременчугском автомобильном заводе для осуществления серийного производства машин специализированого назначения, основой для которых стало предыдущее поколение КрАЗ-250.
В серийное производство модель КрАЗ-251 так и не пошла, но была выбрана в качестве основы для 16-тонного самосвала КрАЗ-6510, производство которого было освоено базовым предприятием в начале 1990-х годов.
Технические параметры. КрАЗ-251 представлял собой самосвал трехосной конструкции с задним типом разгрузки, основой для
Кабина автомобиля имела капотную компоновку, была сделана из цельных листов металла, и вмещала в себя водителя и двух пассажиров. Грузовая платформа самосвала изготавливалась из листовой стали. В конце 1970-х годов в его конструкцию был введен телескопический гидравлический подъемник, взятый от другой модели самосвала КамАЗ, присоединяемый к платформе в верхней части вблизи переднего борта. Колеса имели бездисковую конструкцию.
Для того чтобы иметь возможность защитить картер двигателя и переднюю ось от получения повреждений во время езды, было принято решение разместить специальный защитный поддон.
Поначалу фары планировалось разместить на оперении кабины, но, впоследствии, их решили сдвинуть несколько ниже и установить в нишах бампера.
В качестве силовой установки перспективная на тот момент новинка была оборудована мотором ЯМЗ, мощность которого составляла 240 л.с., при количестве оборотов в минуту 2100. Такой двигатель давал возможность разогнать автомобиль до предельной скорости в 75 км/ч.
Заключение. Для своего времени этот
Комментарии (0)