В Сети опубликовали фото легенды советского автопрома - «Козлик» ГАЗ-69А. Транспортное средство получило четыре двери, а также салон, как в легковом авто.
На ГАЗ-69 водительская дверь была меньше в сравнении с пассажирской. Некоторые это связывали с тем, что армейской внедорожной версией управляли рядовые. При этом на пассажирском кресле ездили командиры.
Но, на самом деле, здесь речь о другом. Маленькая передняя дверь связана с конструктивными особенностями автомобильного устройства. Все ГАЗ-69 выпускали в кузове фаэтон (кабриолет). Авто получило съемный брезентовый верх. Железные обшивки кузова под специальные авто делали на других заводах.
В Сети ходит байка, что фиксаторы, а также упоры на капоте использовались для установки пулемета. Однако, это не так. Крепления на капоте применяются для безопасности откинутого ветрового стекла.
Конструкторы «Козлика» унифицировали данные внедорожные версии с гражданскими авто «Победа» и ГАЗ-51. Это сделали для экономии и облегчения перехода автозаводов на военное время. Эта унификация способствовала ускорению ремонтных работ ГАЗ-69. На основе ГАЗ-69 сконструировали вездеход М-72, получивший кузов от «Победы».
Комментарии (0)