В 50-х годах советские конструкторы активно занимались разработкой универсального и компактного автомобиля по доступной цене. Такой машиной стала «Белка» (НАМИ-050).
Созданием автомобиля занимались НАМИ и Ирбитский мотоциклетный завод. В 1955 году был выпущен первый опытный экземпляр, но в массовое производство он так и не пошел. Проект был достаточно перспективным, но оказалось, что на производственных мощностях ИМЗ можно было выпускать только 20 000 машин в год. Этого количества было недостаточно для большой страны.
Чтобы попасть на переднее водительское место, требовалось откинуть «голову» автомобиля, для пассажиров была предусмотрена боковая дверь. Для сельской местности предназначался вариант с тентом.
Вес автомобиля достигал 640 кг, длина – 332 см. На одной заправке «Белка» проезжала 500 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Сохранять высокие скоростные показатели машина могла только в течение минуты. Модель снабдили мотоциклетным двигателем, который был слабоват для такой техники. Мотор часто перегревался.
Тем не менее на испытаниях «Белка» показала себя с хорошей стороны, компактные размеры позволяли ловко маневрировать на дороге.
Комментарии (0)