Все про автомобили для мужчин

Катализатор в автомобиле — как определить сильное засорение

Любой автомобиль находится в исправном состоянии ровно до тех пор, пока его владелец соблюдает предписанные автопроизводителем правила. Не просто так создана инструкция по эксплуатации, которая чаще всего после покупки отправляется на свалку. Оказывается, даже здесь есть довольно полезная информация о том, как необходимо обращаться с транспортным средством. Многие автомобилисты задаются вопросом - нужен ли в транспорте каталитический нейтрализатор или можно обходиться без него?

Первым делом нужно отметить, что катализатор в автомобиле не является бесполезным элементом или лишней деталью. В машине вообще нет таких комплектующих, без которых можно обходиться. Другое дело - когда катализатор начинает выходить из строя.

Если использовать топливо хорошего качества и правильно выставлять регулировку двигателя, выхлопные газы будут спокойно проходить через все каналы и очищаться. Но как только силовой агрегат получит порцию топлива не самого лучшего качества, беды не миновать. Ситуация усугубляется еще и потому, что автомобилисты доверяют регулировку мотора сомнительным гаражным мастерам, которые являются знатоками в сфере Жигулей. После всего этого могут появляться различные неприятности - повышается температура выхлопных газов, глушитель затапливает неисправная форсунка, импортная керамика запекается и закупоривает и без того тонкие каналы. Именно здесь возникает эффект, который можно сравнить с тем, когда в глушитель пихают картошку и прочие предметы.

Каталитический нейтрализатор расположен между силовым агрегатом и глушителем. В элементе предусмотрено утолщение, которое закрывается снизу специальным экраном. Иногда возникают ситуации, когда при сильном нагреве каталитического нейтрализатора элемент начинает раскаляться докрасна.

Из опыта владения транспортным средством можно сказать, что каталитический нейтрализатор имеет 3 состояния - рабочее, полурабочее и нерабочее. Можно рассмотреть каждый из них и изучить, как ведет себя автомобиль в различном состоянии. В рабочем состоянии вся система функционирует исправно. На панели приборов не появляется лампа перегрева катализатора. В полурабочем состоянии можно заметить некоторые проблемы. Автовладелец в один день обнаруживает, что транспортное средство начало вести себя не так - пропадает тяга. Полурабочее состояние можно проверить простым способом. Для этого следует завести мотор и выжать педаль до упора. Если силовой агрегат начнет медленно поднимать обороты и остановится на отметке 2000-3000, значит речь действительно о полурабочем состоянии. Однако, такое же явление может возникать и при других проблемах.

У нерабочего состояния есть несколько признаков. Мотор начинает заводиться дольше обычного, а когда заводится, то глохнет почти сразу. Как правило, это указывает на полностью забитый катализатор. Поэтому автовладельцы обращаются в сервис для удаления элемента. Вопросы по экологии рассматривать не стоит, так как большинство автомобилистов просто вырезают катализатор и не задумываются о замене. При выполнении такой процедуры следует учитывать, что большинство гаек прикипает, поэтому не обойтись без преобразователя ржавчины.

Многие допускают распространенную ошибку - пробивают только отверстие, а корпус оставляют. Никто не сможет дать гарантию, что через определенное время данное отверстие не забьется заново отвалившимся куском. У некоторых автомобилей предусматривается сразу 2 катализатора - маленький и большой.

Итог. Катализатор выполняет важную функцию в автомобиле. С помощью этого элемента очищаются выхлопные газы. Однако, в некоторых случаях катализатор забивается, из-за чего автомобилисты вырезают его.

 


Источник: Катализатор в автомобиле — как определить сильное засорение
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 2 3 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как определить, что катализатор в автомобиле забился
Как определить, что катализатор в автомобиле забился
0
Авто-Тема 09:40 26 апр 2021
Что делать, если забился катализатор
Что делать, если забился катализатор
0
Авто-Тема 12:18 04 янв 2022
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 11:04 01 авг 2023
Почему катализатор выходит из строя
Почему катализатор выходит из строя
0
Авто-Тема 18:43 26 янв 2022
Россиянам назвали самые очевидные признаки сломанного катализатора в автомобиле
Россиянам назвали самые очевидные признаки сломанного катализатора в автомобиле
0
Авто-Тема 12:19 09 авг 2024
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
5
Авто-Тема 17:00 06 мар 2022
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
3
Все о работе руками 06:01 18 мар 2024
Что такое автомобильный катализатор
Что такое автомобильный катализатор
0
Авто-Тема 14:27 06 фев 2021
Предложили бесплатно удалить катализатор. В чем подвох?
Предложили бесплатно удалить катализатор. В чем подвох?
0
Авто-Тема 14:13 10 июн 2021
Как самостоятельно и качественно промыть катализатор в автомобиле?
Как самостоятельно и качественно промыть катализатор в автомобиле?
0
Авто-Тема 12:37 04 май 2021
Как определить состояние здоровья по цвету мочи
Как определить состояние здоровья по цвету мочи
1
Мужской журнал 05:01 26 июл 2021
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства