Все про автомобили для мужчин

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Начало 90-х было тяжелым временем для многих авто- и мотозаводов постсоветского пространства. Плановая экономика уступила место жесткой рыночной, население стремительно обнищало, спрос на устаревшую продукцию на экспортных рынках катастрофически снижался. В таких условиях серьезно упало и качество производимой техники: повсеместно наблюдался отход от технологий покраски и сборки, тотальная экономия материалов, нехватка комплектующих.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле "Минск" 1992 года выпуска, который является ярким представителем того периода нестабильности. Судите сами — на его одометре значится пробег всего в 257 километров, а всю свою жизнь аппарат простоял в сарае под грудой хлама.

 

Тем не менее, товарный вид минского 2-колесника оставляет желать лучшего. Особенно это касается заводской краски, которая сильно пострадала от времени. Не в лучшем виде пребывают и некоторые хромированные детали: колесно выхлопной системы, перья вилки и задний багажник.

Левая крышка двигателя здесь почему-то от "Минска" более ранних выпусков, хотя мотоцикл был куплен новым первым владельцем именно в таком виде.

Точное заводское название модели звучит как ММВЗ-3.112. Это легкий дорожный двухместный мотоцикл производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода, который выпускался в период с 1980 по 1995 год.

Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего "Минска" ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую "сельскую" модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у "сельского" варианта — разборный.

Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

В зависимости от модификации такой "Минск" развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.


Источник


Источник: Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года
Опубликовал:
Теги: авто фото дорога скорость Мото Минск

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Назаров 
Был у меня 115 хорошая машинка легкая и проходимая на сиоленском бездорожье
Игорь Иванов 
Хорошая машинка в своем классе на то время и приблизившаяся по характеристикам к "Восходу", но слегка облегченная...
Валерий Фрумусаки
Хороший был агрегат у меня был такой а по некоторым параметрам был по лучше восхода у меня он бегал чуть больше сотни....
Колесников Анатолий
Вспоминая очень холодную зиму 1989 года хочу сказать,что этот мотоцикл заводился легко и работал чётко,ровно,почти бесшумно.
Аzad Əliyev 
спидометр не родной, по моему заменили,но мотик был хорошим
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
2
Авто-Тема 20:52 17 дек 2019
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
16
Авто-Тема 12:36 28 апр 2020
Сколько стоил мотоцикл “Минск” в советские времена, и сколько он стоит теперь?
Сколько стоил мотоцикл “Минск” в советские времена, и сколько он стоит теперь?
0
Авто-Тема 14:08 24 мар 2021
Минск и Восход: самые массовые мотоциклы в СССР
Минск и Восход: самые массовые мотоциклы в СССР
0
Авто-Тема 11:03 29 май 2021
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
24
Авто-Тема 13:23 22 янв 2019
Мотоциклы «Минск» продолжают выпускать под новым брендом
Мотоциклы «Минск» продолжают выпускать под новым брендом
0
Авто-Тема 17:58 18 мар 2021
Мотоцикл "Урал" с коляской, простоявший 20 лет в контейнере
Мотоцикл "Урал" с коляской, простоявший 20 лет в контейнере
4
Авто-Тема 20:10 17 апр 2019
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
1
Авто-Тема 15:54 16 сен 2021
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
5 самых дорогих автомобилей ГАЗ в ноябре 2023 года: «капсулы времени» по цене квартиры
5 самых дорогих автомобилей ГАЗ в ноябре 2023 года: «капсулы времени» по цене квартиры
1
Авто-Тема 11:14 07 ноя 2023
Капсула времени. Американец испытывал "Волгу" 1988 года.
Капсула времени. Американец испытывал "Волгу" 1988 года.
1
Авто-Тема 12:24 19 апр 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства