В конструкции современных машин для привода ГРМ используется ременная или цепная передача. Первая относится как бы к бюджетному сегменту. При этом, такой вид передачи является более выгодным.
Цепь условно называют вечным устройством в машине. Но на практике цепь придется ремонтировать или даже менять на пробеге 150 000 км. К тому же, данная процедура весьма дорогостоящая.
Что до ременной передачи, то ее основное преимущество - это тихая работа и простота (дешевизна) замены ремня. А ещё, для регулировки натяжения ремня ГРМ не требуется разборка автомобиля.
Все аргументы в пользу того, что ремень - это ненадежный элемент важного узла автомобиля, просто не состоятельны. Этот ремень не рвется мгновенно. Прежде чем такому случиться, он (ремень) должен растрескаться, расслоиться и т.п. Только после этого возможен разрыв.
Заявленный срок эксплуатации ремней ГРМ - 60 000-70 000 км. Чтобы не рисковать, рекомендуется производить замену немного раньше. Так, отечественный автопроизводитель АВТОВАЗ рекомендует делать это каждые 40 000-50 000 км.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует периодически производить осмотр состояния ремня ГРМ и положения натяжных роликов. Также, нужно контролировать, чтобы не возникали течи масла и антифриза. При попадании на ремень ГРМ этих рабочих жидкостей, есть риск преждевременного выхода из строя данного элемента.
Комментарии (0)