В 1975 году конструкторы АвтоВАЗ построили полноценный электромобиль на базе ВАЗ-2102. Экспериментальная машина ВАЗ-2801 едва не стала "Советской Теслой".
Конструкторы убрали задние двери и закрыли боковые окна, таим образом получился грузовой фургон. В кузов поместили никель-цинковые 125-амперные аккумуляторы, которые питали 34-сильный электромотор.
Учитывая, что всё это происходило в 70-х годах, идея казалась фантастической. Инновационный автомобиль очень хорошо показал себя на испытаниях. "Двойка" на электротяге получилась весьма удачной и полностью соответствовала изначальным требованиям.
Всего построили сорок таких автомобилей. Их разослали по всему Советскому Союзу, в том числе, на Украину. Но опередившие своё время "электродвойки" просто не прижились среди огромного количества машин с двигателями внутреннего сгорания.
Габариты: длина - 3999 мм, ширина - 1611 мм, высота - 1400 мм. Масса автомобиля - 1615 кг. Масса аккумуляторов - 380 кг. Характеристики: разгон от 0 до 30 км/ч - 4 сек, запас хода со скоростью 40 км/ч - 110 км. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Комментарии (0)