Принято считать, что Советский Союз занимался выпуском исключительно утилитарных и простых транспортных средств. Но история развития отечественного автопрома знает достаточно проектов, которые поражали своей инженерной мыслью даже зарубежных специалистов. Как известно, автомобильный спорт начал развиваться еще в прошлом веке, СССР он стороной не обошел. Поэтому отечественные конструкторы и инженеры активно работали над тем, чтобы представить не только самые быстрые, но и самые роскошные образцы в данной сфере.
Руссо-Балт. В 1910 годах в России было малое количество авто, но уже начали проводиться первые гонки, в которых выявлялись победители. Как и в странах Европы, главным состязанием считали ралли. В то время еще не было такого определения как “автодром”, поэтому все соревнования проводили на обычной дороге на короткую дистанцию. Первый гоночный автомобиль в России - Руссо-Балт С24, который был представлен в нескольких версиях. Самые первые были в виде обычных двухместных автомобилей, но уже С24/58 обрел очертания спортивного транспорта. Это была машина с большим обтекаемым кузовом, который окрашивали в зеленый цвет. В оснащении предусматривался мотор на 4.9 литра, который выдавал 58 л.с. Максимальная скорость транспорта составляла 120-130 км/час.
Автомобиль специально подготавливался к гонкам на одну версту. С него убирали ацетиленовые фонари, крылья, бамперы и все, что мешало прийти к минимальному весу. В результате масса уменьшалась почти в 2 раза. Такой транспорт достойно показывал себя на соревнованиях не только в России. После успешных заездов продажи компании начали повышаться.
ЗИС-101А-Спорт. В 1938 году на Заводе имени Сталина приступили к разработке спортивного автомобиля. Команда из 3 молодых рабочих имела большие планы на этот проект. В качестве донора взяли лимузин из СССР ЗИС-101. Но это была не лучшая основа для спорткара, так как вес авто составлял 2.5 тонны. В конструкцию внедрили 8-цилиндровый двигатель, который предварительно форсировали. Рабочий объем был расширен до 6.1 литра, а мощность увеличена до 141 л.с.
Автомобиль показали Сталину в готовом виде. Машину он и остальные члены Политбюро оценили. На испытаниях транспорт продемонстрировал скорость в 168 км /час.
Победа-Спорт. Авиационный инженер А.А.Смолин получил поручение - подготовить собственный спорткар для установки рекордов скорости. Именно под его руководством специалисты начали модернизировать хорошо знакомый М20 “Победа”. Новый корпус изготавливали из дюрали, крышу занизили, а хвост получил заостренную форму. Днище транспорта получилось создать на 100% плоским. После всех проведенных работ авто оказался совсем не легким - 1200 кг.
Внутри установили мотор ГАЗ на 2.5 литра. Это был самый производительный вариант, мощность которого подняли до 105 л.с. Максимальная скорость с такой установкой составляла 190 км/час. Всего было собрано 5 образцов, которые установили новые рекорды на дороге.
Звезда. Это первый в СССР автомобиль, который строили специально для спорта. В оснащении предусмотрели мотоциклетный двигатель на 350 кубов. Максимальная скорость составляла 139.6 км/час. Основные причины, почему проект стал успешным - алюминиевый кузов, хорошая аэродинамика и необычный мотор, мощностью 306 л.с. Немного позже машину начали модернизировать и представлять новые версии.
Итог. Первые советские спортивные автомобили строились без строгих стандартов, из-за чего и отличались друг от друга. В списке первенцев отметились Руссо-Балт и ЗИС-101А-Спорт.
Комментарии (0)