Концепт-кары стали привычным для современных людей явлением. Многие автопроизводители представляют на различных мероприятиях прототипы, которые впоследствии могут получить серийное исполнение. Концепт представляет большую важность на этапе разработки новой модели, когда необходимо изучить спрос среди потребителей и оценить все недоработки транспортного средства. Но многие ли задумывались о том, какой именно концепт стал первым в автомобильной сфере?
В 1938 году автомобильный мир впервые увидел концепт-кар. Данный транспорт изначально не был предназначен для серийного производства. Такая идея пришла в голову руководителю дизайн-бюро компании General Motors Харли Эрлу. Безусловно, транспортные средства, которые не шли в серийное производство, существовали и до этого периода. Но именно Эрл задумался над тем, чтобы разработать автомобиль для демонстрации будущей модели. Самый первый в истории
Эта модель награждалась различными эпитетами – скульптура, самолёт и истинная роскошь. Он действительно стал единственным и неповторимым в своем стиле. Интересно, что имя для концепта было выбрано из сферы авиации. В те времена инженеры, которые занимались разработкой истребителя, много трудились над аэродинамикой. Это позволяло уменьшить расход топлива и повысить скорость. Команда под руководством Эрла решила отблагодарить авиаторов и сохранить их работу в металле.
Над разработкой шасси не стали задумываться. Его позаимствовали у Buick 1937 года. Однако на эту платформу установили совершенно уникальный и новый кузов. Огромные крылья в форме капель заканчивались на середине. Горбатый капот равномерно перетекал в укороченное лобовое стекло. Несмотря на крупные габариты, внутри предусматривалось только два посадочных места.
Задние крылья тоже были выполнены в каплевидной форме. Они переходили в массивный хромированный бампер. Чтобы сделать транспорт намного заметнее, разработчики решили добавить ему больше шика. В результате передняя решетка радиатора стала напоминать открытый рот. Полоски на крыльях и рамка лобового стекла были хромированными. Для придания динамичности на автомобиль поставили небольшие колеса с 13 посадочным диаметром.
Этот автомобиль действительно стелился по земле будто самолёт на малой высоте. Но даже эта особенность была не главной. Этот автомобиль стал первым, где применили электрические стеклоподъемники. Крыша тоже дополнилась электроприводом. Чтобы улучшить динамику, дверные ручки утопили вглубь корпуса, а передние фары убрали в крылья.
Известно, что Харли Эрл использовал этот транспорт 20 лет – все годы своей деятельности до самой отставки. За это время автомобиль ни разу не сломался и не подвергался перекраске. После того как Эрл подал в отставку, данный экземпляр попал в музей Генри Форда.
Итог. Самый первый концепт-кар в автомобильной промышленности появился в 1938 году. Им стала модель Buick Y-Job. Данный транспорт сумел опередить свое время на многие десятилетия, ведь внутри предлагались достаточно инновационные решения.
Комментарии (0)