Защита картера представляет собой металлическую пластину, которая устанавливается на днище и защищает двигатель и коробку от ударов и грязи.
Многие автолюбители после покупки автомобиля первым делом устанавливают защиту моторного отсека, если она не применялась предыдущим владельцем. Считается, что защита картера — мастхэв для российских дорог, ведь она хорошо держит удары. Но мало кто из водителей знает, что устанавливая такую защиту, особенно нештатную, они оказывают медвежью услугу своему железному коню.
Если защита картера на вашем авто не предусмотрена производителем, то устанавливая нештатную защиту, вы нарушаете теплообмен, что чревато серьёзными проблемами, устранение которых впоследствии влетит в копеечку. А, как известно, перегрев вреден не только для двигателя, но и для КПП, особенно если это вариаторная коробка. Всё дело в том, что трансмиссия расположена в очень ограниченном пространстве, а радиатор охлаждения установлен довольно низко и чтобы он обдувался, необходимы специальные аэродинамические спойлеры. А если вы закроете радиатор защитой, то обдув КПП резко ухудшится, а значит, увеличится риск перегрева, причём, не только в летнее время, но и зимой. А регулярные перегревы отрицательно отразятся на ресурсе коробки, которая не сможет пробежать без ремонта и 50 тысяч километров.
Вреден перегрев, как мы уже говорили, и для двигателя, особенно если речь идёт о мощном агрегате. Для обдува мотора воздух засасывается из нижней части автомобиля, а закрыв днище неоригинальной защитой картера без вентиляционных отверстий, вы ухудшите теплообмен, создав под капотом эффект горячей бани. Температура масла будет расти, а его свойства — ухудшатся, что в результате может привести к перегреву ДВС и задирам на стенках цилиндров.
Отсутствие вентиляционных отверстий — не единственный недостаток нештатной защиты картера. Если защита днища не предусмотрена производителем, то, как правило, у автомобиля нет и креплений для неё. Поэтому очень часто неоригинальную защиту крепят к пластиковой рамке радиатора, даже не задумываясь о том, что от удара массивная железка может запросто сломать пластик и радиаторы могут оказаться на земле. В лучшем случае владелец отделается доливкой антифриза и заменой резиновых патрубков, а в худшем придётся покупать новый радиатор.
От сильного удара защита может повредить и геометрию подрамника. Это негативно отразится на сход-развале колёс, а значит, управляемость станет хуже, а резина начнёт неравномерно стираться.
Это лишь несколько недостатков неоригинальной защиты картера. Поэтому перед её установкой тщательно взвесьте все «за» и «против» и подумайте, что для вас страшнее — пробить поддон на плохой дороге или ремонтировать КПП чаще, чем производитель рекомендует менять в ней масло.
Комментарии (0)