Все про автомобили для мужчин

Устанавливать или нет металлическую защиту картера?

На вопрос, стоит ли устанавливать металлическую защиту картера двигателя, многие ответят без заминки: "Конечно да!". Но давайте задумаемся: так ли она полезна?


Одна из наших вечных проблем, как известно, – дороги. Их качество заставляет автопроизводителей менять настройки подвески для машин, устанавливать резину с высоким профилем в базовых комплектациях… Несмотря на это, наши автолюбители предпочитают самостоятельно «совершенствовать» своих «железных коней». Один из непременных атрибутов, до недавнего времени находившийся в негласном списке обязательного допоборудования, – защита картера двигателя.

На многих автомобилях прошлых лет поддон двигателя был выполнен из достаточно прочной стали, и иногда даже налёты на бордюр заканчивались небольшими вмятинами. Но в последнее время всё чаще встречаются блоки цилиндров с алюминиевыми поддонами, которые имеют помимо всех своих достоинств некоторые существенные минусы:

Во-первых, они не такие прочные. И если от удара по стальному, с ним практически ничего не случается, то алюминиевый просто трескается, а иногда даже раскалывается на несколько частей, так как является более хрупким
Во-вторых, цены на такие поддоны значительно выше по сравнению со стальными по понятным причинам: дороже и сам металл, и производство сложнее и более затратно

Именно по этой причине защита картера сегодня очень актуальна, в независимости от марки и модели вашего автомобиля. Установка металлической защиты, казалось бы сводит к нулю возможность повреждения картера, да и стоит недорого – почему бы не оснастить автомобиль ещё одним «элементом безопасности»? Но есть один довольно серьёзный нюанс, о котором мало кто из автовладельцев осведомлён.

Кстати на современных автомобилях,основных мировых брендов, с завода не устанавливается стальная защита двигателя, и даже вообще металл не используется. Вместо него ставят плотный пластиковый лист защиты, который по мнению производителей отлично справляется со своей задачей. Но почему уходят от металла?

Дело в том, что все эти нововведения по большей части нацелены на повышение пассивной безопасности вашего транспортного средства. Специалисты объясняют это так: при сильном фронтальном ударе, когда вся энергия приходится на двигатель и КПП, эти элементы по нормам безопасности должны уйти вниз.

Кузов современного автомобиля построен таким образом, чтобы в случае аварии максимально сохранить жизненное пространство салона. Деформации кузова тщательно просчитывают в процессе компьютерного моделирования, затем сверяют теорию с практикой, организуя краш-тест. Как правило, «передок» выполняют из относительно мягких сталей, чтобы при аварии металл максимально погасил энергию удара. Понятно, что толстый лист металла под картером окажет влияние на деформацию. Кроме того, надёжно прикреплённая к силовой структуре защита картера может помешать перемещению двигателя – как правило, при ударе он смещается вниз, дабы не травмировать водителя и пассажира.



А если под основными агрегатами будет находится намертво прикрученный стальной лист защиты, то мотору и коробке ничего не остаётся как пойти в направлении салона, причиняя больше повреждений как автомобилю, так и находящимся внутри пассажирам.


В случае же с пластиковой защитой, её просто срывает вниз от тяжести агрегатов, и всё происходит по заранее спланированному сценарию инженеров, которые занимались вопросами безопасности. Если говорить о таких автомобилях как VW и Skoda, а также BMW, то покупая эти модели в автосалоне, вам предложат именно оригинальную защиту из пластика или композитного материала, которая будет соответствовать всем нормам безопасности.

Не стоит думать, что пластик легко сломать или повредить, налетев на тот же бордюр или камень. Он может быть супер-прочным от ударов снизу, но вся конструкция нацелена на то, чтобы крепления при излишней нагрузке благополучно обломались и защита сыграла бы свою роль в обеспечении вашей личной безопасности.


Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет ещё и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определённого инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла – это защита в первую очередь от камней и неровностей для любителей оффроуда, а в повседневной жизни дополнительная угроза Вашей безопасности. Выбор за Вами! А Вы как считаете?

Источник


Источник: Устанавливать или нет металлическую защиту картера?
Опубликовал:
Теги: авто Советы дорога авария модель автомобиль Машина

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Стародубцев 
Поддоны двигателей выполнены из алюминия, это у дорогих авто, кто их покупает у того есть деньги на регулярную замену поддона. Таких у нас не более 10%. Заодно эти же 10% "летают" по дорогам нарушая правила, вот им и нужна пассивная безопастность.
А простым автомобилистам нужна безопастность авто на наших дорогах. А качество наших дорог знают все, вместо них у нас направления. Так что 90% автомобилистов выбирают защиту своих автомобилей.
Владимир Ахмедов 
Интересные вещи производят за бугром. Пластиковая защита надежно защищает алюминиевый поддон снизу от наездов на пенёк или булыжник, но при этом легко ломается в случае фронтального столкновения. Прямо не пластик, а чудо какое-то. Доктор Петров лукавит как всегда. Он же прекрасно знает, что немцы, а в особенности шведы, просто помешаны на безопасности. Моё поколение помнит автомобили Вольво с пружинящими бамперами. Так вот для них гораздо важнее пассивная безопасностьнежели защита какого картера, тем более, что ни пеньков, ни булыжников у них нет даже на лесных дорогах. Ну что мы сравниваем европейские дороги и стандарты с нашими реалиями? Хватит уже нам по ушам ездить своими статейками. Какой уход двигателя под ноги водителя у настоящих джипов, скажем Лендровер Дискавери, Мицубиси Паджеро (спорт), Тойота Лендкрузер и наш УАЗ??? Тот, кто ездит на Мерсе по Рублевке или Новой Риге не будет думать о пеньках и булыжниках. Чего сравнивать арабского скакуна с ишаком на горной тропе? У них разное назначение изначально.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему не стоит ставить защиту картера?
Почему не стоит ставить защиту картера?
33
Авто-Тема 15:22 04 ноя 2021
Какую защиту картера выбрать — пластиковую или металлическую
Какую защиту картера выбрать — пластиковую или металлическую
0
Авто-Тема 10:40 11 мар 2021
Почему нет смысла устанавливать защиту картера?
Почему нет смысла устанавливать защиту картера?
0
Авто-Тема 14:27 07 дек 2021
Иркутская студентка обнажилась в защиту новогодних ёлок
Иркутская студентка обнажилась в защиту новогодних ёлок
20
Мужской журнал 10:02 30 дек 2017
Российская армия идет на защиту Белоруссии
Российская армия идет на защиту Белоруссии
115
Ваши новости 23:31 29 окт 2020
Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км
Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км
13
Авто-Тема 12:06 01 апр 2021
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
68
Авто-Тема 15:37 19 апр 2019
КПРФ выступила в защиту Навального в Госдуме
КПРФ выступила в защиту Навального в Госдуме
56
Ваши новости 09:16 25 мар 2021
Все на защиту офшоров Грудинина...
Все на защиту офшоров Грудинина...
2
Ваши новости 08:01 05 ноя 2019
«Солдатские матери» кинулись на защиту кавказцев, осквернивших памятник бойцам спецназа ГРУ
«Солдатские матери» кинулись на защиту кавказцев, осквернивших памятник бойцам спецназа ГРУ
29
Ваши новости 08:01 14 янв 2022
Венгрия выступила в защиту русских
Венгрия выступила в защиту русских
1
Ваши новости 02:02 14 дек 2017
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
0
Читайте самую соль! 17:36 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства