Каждый автомобиль, вне зависимости от модели и марки, периодически требует проведения регламентного обслуживания, куда входит замена жидкостей, расходных материалов либо выполнение проверки конкретного узла.
При производстве своевременной проверки удается избежать возникновения поломок, но и более серьезных последствий. Опытные автомобилисты понимают, что при обрыве ремня ГРМ или отсутствие масла в моторе может привести к необратимым последствиям.
Другими вариантами могут стать погнутые клапаны, заклинивание двигателя или вовсе попадание в аварийную ситуацию. Это и становится причиной необходимости периодического проведения регламентных работ.
Проверка ремня ГРМ. Нередко встречаются машины, где работа газораспределительного механизма и передача крутящего момента основываются на функционировании ременной передачи. В зависимости от того, какая конструкция у двигателя и автомобиля, обрыв ремня может привести к различным последствиям и необходимости капитального ремонта двигателя, или же полному отсутствию неприятностей.
В качестве примера может послужить известный автомобиль Opel Vectra с моторами 1,8 и 2,0 литра. Оба аппарата имеют
Чаще всего, предсказать возникновение подобной неисправности достаточно сложно, за исключением получения регламентной информации от производителя. Средний пробег, при котором требуется осуществлять проверку ремня, составляет 30 тысяч километров. Некоторые автомобилисты советуют снимать его и внимательно осматривать внутреннюю часть на предмет наличия трещин. Снаружи их не всегда можно заметить, но в большинстве случаев именно они становятся причиной разрыва. Нелишним будет иметь в автомобиле запасной ремень, на случай внезапного разрыва или проведения регламентных работ.
Проверка моторного масла. Не меньшую важность в автомобиле имеет моторное масло. Одно дело провести его замену на СТО, другое – осуществлять его постоянный контроль. Увеличенный «масложор» нередко пугает новоиспеченных водителей, поскольку они уже предупреждены о последствиях отсутствия масла в моторе.
Выполнять проверку масла необходимо при заглушенном двигателе, и, как минимум, после 15-20 минутного простоя, в противном случае, ничего не получится. Открыв крышку капота, нужно найти щуп для масла, находящийся в разных местах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Согласно регламенту, проверка масла должна выполняться перед каждой поездкой, или же через каждые 200-500 километров пробега. На щупе имеются две отметки – минимальная и максимальная. Недолив масла может привести к заклиниванию двигателя,
Система торможения также является достаточно важным агрегатом. Поэтому периодически следует выполнять регламентные работы на предмет прочности и качества работы. Проверка выполняется на ровной дороге, при полном отсутствии транспорта или его небольшом количестве, без пассажиров.
Заключается она в наборе скорости до 40-50 км/ч и резком нажатии на
Заключение. От своевременного проведения работ, предусмотренных регламентом автомобиля, будет зависеть продолжительность работы его узлов, а также безопасность водителя и пассажиров.
Комментарии (0)