При производстве техники в Советском Союзе во главу угла ставили её технические возможности, об удобстве водителя и других подобных "мелочах" конструкторы вспоминали редко. Главное, сколько автомобиль сможет перевести, и как скоро его можно будет вернуть в строй после поломки.
ЗИЛ-131 по праву считается одним из лучших грузовиков советского периода. Первые автомобили сошли с конвейера Завода имени Лихачёва в 1966 году. Модель капотной компоновки имела колёсную формулу 6х6, а в качестве силового агрегата устанавливался бензиновый 8-цилиндровый двигатель объёмом 6 литров мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой механической коробки передач и двухдиапазонной раздатки.
Машина отличалась буквально зверским "аппетитом" - даже согласно заводской документации расход горючего составлял 50 литров топлива на 100 километров пробега, но зачастую этот показатель был еще выше, потому производитель предусмотрел два бензобака по 170 л.
10-тонный грузовик перевозил 3 500 кг полезной нагрузки и мог буксировать тяжёлый прицеп. В 2002 году модель была снята с производства - рыночные цены на бензин привели к тому, что эксплуатация машины обходилась чрезвычайно дорого.
Комментарии (0)