Ивановский завод "Автокран" в 70-х годах приступил к сборке транспортных кранов, которые оснащались гидравлическим приводом. Основой для самой первой машины послужил МАЗ-500А.
Первый автокран КС-3562А, как и последующая модель КС-3571, получили аутригеры, систему поворота своей платформы и грузовую лебедку. Гидравлическая приводная технология в этих комплексах отличался бесступенчатым плавным регулированием скоростей исполнительных систем. Благодаря гидроприводу можно было работать независимо от регулировки скоростей, также он уменьшил вес самого крана.
В начале 70-х Ивановский завод выпустил ряд опытных моделей КС-3563 на базе КрАЗа-255Б. Выдвижная двухсекционая стрелка машины комплектовалась тросовой подвеской, а поворотную платформу инженерам удалось унифицировать с той же площадкой КС-3562А.
Затем предприятие разработало вариацию КС-3571, которая являла собой оборудованный телескопической стрелой и гидравликой автокран КС-3572 на 10 тонн. В серию он вошел во второй половине десятилетия, а от стандартной модификации новинка отличалась отсутствием гидропривода стрелки: вторая секция выходила и заходила благодаря цепи и штурвалу.
В 1976 году завод наладил сборку военного автокрана КС-2572А с грузоподъемностью 6,3 тонны. Эта модель получила ручной привод захода и выдвижения второй секции, но вместо штурвала здесь была рукоятка. В середине 80-х десятитонный кран начали внедрять на КрАЗ-260, в итоге чего получилась машина КС-3576-1 все с тем же ручным приводом.
После развала СССР дела ивановского завода ухудшились, но и в тех условиях продолжалась работа по выпуску новых модификаций. На конвейер попал КС-3574М на шасси Крал-5557 грузоподъемностью 14 тонн, но в 2000 году его заменил КС-3571М1 с двухсекцонной стрелой длиной 14 метров и грузоподъемностью 16 тонн. Положение завода улучшилось с началом модернизации армии РФ: та получила из Иванова ряд машин, включая 16-тонный КС-45731М2 с трехсекционной 23-метровой стрелой.
Комментарии (0)