Т27 представляет собой советскую серийную танкетку, которая был создана на базе ранее выпускаемой английской «Карден-Лойд» Мк VI.
Техника была очень популярна в военное время, так как советские солдаты с ее помощью вели успешные сражения на поле боя.
История. Если заглянуть в историю, то можно сказать о том, что первые модели танкетки в СССР появились в 1919 году. Оценив ее незаменимость в сражениях, советские солдаты попросили наладить серийное производство техники. Так, уже в 1930 году количество выпускаемой техники составляло 70 танкеток в год.
Изначально машина получила название «пулеметка сопровождения». Для
Советскими конструкторами было разработано множество различных проектов танкеток, среди которых были и самые простые, и довольно инновационные варианты.
Большинство из них отвергалось властями СССР из-за низкого качества сборки основных узлов. Когда в 1930 году советские инженеры посетили Великобританию, они увидели там танкетку Carden-Loyd Mk.IV, самую удачную и совершенную машину своего класса. Было решено приобрести у британских производителей 20 машин и потом создать свою, взяв за базу именно английскую модель, которая существенно выделялась от той, что раньше изготавливали разработчики СССР.
Советские конструкторы просто доработали английскую танкетку на основании собственного опыта, позволившего им в итоге выпустить отечественную модель машины, но уже модернизированную и измененную с учетом всех военных требований. Так доработанная танкетка имела улучшенное бронирование, не имела башни и отличалась по конструкции двигателя.
13 февраля 1931 года, до окончания всех официальных испытаний, танкетку решено было принять на вооружение. На нее возлагали большие надежды, позволявшие уже применять технику в сражениях, не дожидаясь прохождения ей официальных тестов, которые к тому же были просто не нужными. Советские
Технические параметры. Согласно заявленным данным, вес танкетки составлял 2,7-тонны. Компоновочная схема – спереди трансмиссия, в центре двигатель, сзади экипаж. Это обеспечивало высокий уровень защиты и лучшую производительность техники. Экипаж каждой танкетки составлял всего два человека, так как этого было достаточно для ведения успешного сражения.
Всего за годы серийного выпуска было создано 3 295 единиц техники. Для нее использовался гомогенный тип бронирования. Машина оснащалась мотором, позаимствованным от ГАЗ-А. Его мощность составляла 40 лошадиных сил. Максимальная скорость передвижения по шоссе составляла 40 километров в час. По пересеченной местности техника могла ездить с максимальной скоростью 16 километров в час.
Эксплуатация в бою. Изначально технику планировали использовать для сопровождения тяжелых танков во время военных действий. Но машина категорически, по мнению солдат, не подходила для этих целей, поэтому ее решили несколько модернизировать и доработать, для того чтобы использовать как учебную модель, а также применять на парадах и на маневрах, которые проходили в рамках
Заключение. В целом, танкетка показала себя неплохой и простой машиной, которая уступала новомодным танкам того времени, тем не менее, она очень долго эксплуатировалась в качестве одного из востребованных военных автомобилей.
Комментарии (0)