"Холодный" запуск двигателя внутреннего сгорания при низкой температуре окружающей среды может вызвать немало проблем. Результат процедуры зависит от целого ряда факторов, и даже полностью исправный автомобиль не всегда справляется с влиянием морозов. Так или иначе, у водителя есть возможность самостоятельно повысить шансы на успешный запуск. Для этого стоит воспользоваться хитростями, проверенными на практике.
Запуск двигателя при низкой температуре зависит от следующих составляющих:
- характеристики аккумуляторной батареи;
- исправность стартера;
- вязкость моторного масла;
- состояние двигателя и многих других.
Своевременное обслуживание и ремонт транспортного средства обеспечивают уверенный запуск двигателя зимой. Однако, при очень сильных морозах или в силу других обстоятельств процедура может усложняться. В таком случае стоит прибегать к проверенным хитростям.
На автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач, "холодные" запуски двигателя зимой рекомендуется сопровождать полностью выжатой педалью сцепления. Это позволяет снизить нагрузку на стартер, благодаря чему ему будет проще раскрутить коленвал в сложных условиях.
Одной из причин проблем при запуске двигателя может быть низкая компрессия в цилиндрах. Она становится меньше в силу износа компонентов мотора или отсутствия масляной плёнки на стенках цилиндра. Вторая ситуация нередко возникает, если после нескольких попыток двигатель так и не удалось запустить. Топливо проникает между поршнем и цилиндром, смывая за собой масляную плёнку.
Кратковременно повысить компрессию можно самостоятельно. Для этого в каждый цилиндр помещается немного моторного масла через свечные колодцы. Смазочный материал проникает между поршнем и цилиндром, благодаря чему шансы на запуск значительно повышаются.
Зимой на помощь автомобилисту может прийти "Быстрый старт". Этим словосочетанием принято называть группу легковоспламеняющихся составов, обычно выполненных в формате аэрозоля. "Быстрый старт" позволяет создать в камере сгорания первые вспышки, тем самым придать двигателю обороты и немного прогреть цилиндры.
Аэрозоль распыляют короткими нажатиями через патрубок подачи воздуха за воздушным фильтром. Вспышки состава хорошо слышны – двигатель начнёт "схватывать". Если этого не происходит даже с применением "Быстрого старта", то, скорее всего, в цилиндрах попросту нет искры из-за возникшей неисправности.
Комментарии (0)