В эту зиму многие регионы России столкнулись с аномально сильными морозами. В некоторых уголках страны температура доходила до минус 50 градусов по Цельсию.
Конечно не у всех автолюбителей после очень холодной ночи получалось запустить своего "железного коня". Многие не знали выхода из этой ситуации и им приходилось пользоваться общественным транспортом, чтобы не опоздать на работу.
Почему же автомобиль отказывался заводится, ведь ещё вчера было всё нормально! Существует три основные причины, почему это происходит:
Загустевшее от холода масло в двигателе мешает коленвалу проворачиваться;Разрядившийся аккумулятор. Электролит в нем теряет плотность, и в нем образуется вода, которая замерзает;Залитые свечи. На холоде бензин плохо испаряется, и его паров не хватает для воспламенения. Промокшие свечи зажигания не могут производить искру для запуска двигателя.1. "Прикурить" автомобиль
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Такой аксессуар в зимний сезон желательно иметь каждому автомобилисту, чтобы зимним морозным утром не бегать по соседям по дому с просьбой одолжить провода.
Если вы нашли такие провода и человека с машиной, готового помочь, поставьте машины таким образом, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого.
Отключаем зажигание обоих автомобилей. Соединяем плюсовые клеммы аккумулятора. Обычно для этого используется красный провод. Соединяем минусовые клеммы батареи - они соединяются чёрным (иногда синим) проводом. В это время подзарядка "мёртвого" аккумулятора началась.
Если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены. Через 10-15 минут можно отключать провода и заводить автомобиль. Заряда должно хватить как минимум на 1 холодный пуск двигателя.
Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала "минус", затем "плюс". Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов.
Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится - дело не в слабом заряде аккумулятора.
Интересное:
2. Воспользоваться портативным пусковым устройством.
Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.
3. Воспользоваться спреями для быстрого запуска двигателя.
Такими средствами стоит пользоваться только в крайних случаях, когда температура воздуха достигает 40-50 градусов мороза. Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.
Такую жидкость необходимо распылять во впускной коллектор, предварительно сняв воздушный фильтр. Её достаточно распылить в течении 3-5 секунд. Если после этого завести двигатель не получилось, можно попробовать проделать данную процедуру ещё раз. Все последующие попытки будут бессмысленны. Вероятно, проблема с системой зажигания.
4. Просушить свечи зажигания.
Если, сняв свечи, мы видим, что они мокрые, значит они не дают необходимой искры для запуска. Чтобы их просушить, необходимо достать все свечи, принести их домой почистить и положить в теплое место. Если вы сильно торопитесь, то их можно просушить на газовой конфорке, но не стоит накалять до красна!
Если у вас есть возможность приобрести новые, сухие свечи зажигания, или имеется запасной комплект, то нужно поставить их. Это сэкономит ваше время и нервы.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)