В представлении основной части автомобилистов, увеличение мощности двигателя это вмешательства в техническую часть с доработками одного и более элементов, из простого: увеличение объема, установка турбокомпрессора, чип-тюнинг и тд.
Все изменения требуют доработки элементов, доуклемптования тех части, покупки и затрат средств, причем значительных. За исключением чип-тюнинга, тут просто изменение прошивки ЭБУ на поднятие мощности путем увеличения подачи топлива, грубо говоря, из памяти компьютера вырезается режим "универсальный". Но это путь вовсе не тюнинга, если покрутить болтик подачи на карбюраторном жигуле, тоже тюнинг?!
Одна японская компания пошла другим, причем всем известным путем, мы это даже в тех.универе изучали. Тюнинг компания Spoon Sports специализируется в основном на двигателях марки Honda. Она не производит для моторов какие-либо компоненты, все намного проще: модификация компонентов двигателя точностью.
- Производится взвешивание каждой детали двигателя и ее уравновешивание с близнецом или балансировкой с точностью до 0,01 гр.
- Балансировка шатунов и поршней с сохранением разницы их веса не более 0,01 грамма.
- Затяжка болтов в пределах 0,01 Н/М от характеристик Honda.
Балансировка и доработка компонентов улучшают состояние компонентов двигателя, снижает потери мощности из-за неэффективности, облегчает подачу мощности, улучшает отклик двигателя и дроссельной заслонки, максимальные обороты двигателя набираются значительно быстрее.
В целом, производительность двигателя увеличивается, его производительность улучшается, а срок его службы тоже увеличивается, особенно на гоночных аренах. Эти двигатели дают большую мощность в диапазоне оборотов, чем обычно собранные двигатели на заводе Honda.
Практический каждый автомобиль Honda в гонке GT имеет модифицированный двигатель от компании либо от Spoon Sports, либо от Mugen, но вторая уже работает иначе.
Комментарии (2)