Неуправляемый занос опасен, чреват серьезными последствиями, особенно, если он произошел на скользкой трассе. Чтобы выйти из такой ситуации, нужно реагировать очень быстро и четко.
Занос характерен, когда во время движения авто по скользкой дороге передняя часть машины снижает скорость, а задняя движется с прежней скоростью. Это может произойти из-за наезда передним колесом на яму.
Такую неравномерность фиксируют датчики системы контроля ESC. Затем в ход пускают тормоза, которые подкорректируют ситуацию. Но такая система присутствует далеко не во всех машинах.
Машину при таких условиях заносит вбок с последующим разворотом. Во время заноса водитель инстинктивно начинает давить на тормоз, но данный прием скорее ухудшит ситуацию, чем улучшит ее.
Главная задача водителя – уравновесить скорость на осях, поскольку задняя часть движется быстрее, чем передняя. На авто с задним приводом важно быстро работать рулем, а педаль газа при этом отпустить. Угол поворота определяется в зависимости от степени заноса.
Если привод передний, то здесь поможет педаль газа. Руль быстро поворачивают в сторону заноса, выравнивая положение машины. В полноприводном автомобиле действия выбирают на основании ведущей оси. Если основной является передняя ось, то порядок действий будет таким же, как и у переднеприводной машины.
Комментарии (0)