Все про автомобили для мужчин

Как правильно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы избежать заноса?

Каждому водителю по несколько раз в день приходится перестраиваться по полосам на дороге. Этот маневр сродни обгону. Поэтому он сопряжен с высоким риском. Особенно остро опасность проявляется на зимней заснеженной дороге.

Чтобы максимально безопасно перестроиться, бывалые водители рекомендуют выполнять маневры четко и своевременно.

Если вам нужно обойти впереди идущий автомобиль, перестройтесь в левую полосу. Но делать это нужно постепенно. Сперва переедьте левым боком, а затем - правым. Такая осторожность нужна из-за того, что зимой между полосами образуется снежный бугорок, наехав на который, машина может уйти в занос.

Далее, в левой полосе, следует ускориться таким образом, чтобы перед перестроением в прежнюю полосу, вы могли сбавить ход. Некоторые водители вообще рекомендуют зимой опасаться перемещений из полосы в полосу. Мол, лучше по тихому двигаться в своей. Но ситуации бывают разные. Поэтому, лучше знать, как безопасно маневрировать.

А как вы перестраиваетесь на зимней дороге? Поделитесь полезной информацией в комментариях.

 


Источник: Как правильно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы избежать заноса?
Опубликовал:
Теги: дорога автомобиль Правильно трасса водитель Автограмота

Комментарии (28)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Зубов
Бестолково-не информационно.
Невский Николай
Статья ни о чем. Не зависимо от привода на механической коробке при перестроении из ряда в ряд нужно двигаться с выжатым сцеплением. При этом в пятне контакта не действует тяговая сила, самая большая сила из всех составляющих результирующую силу, и вероятность начала скольжения колес снижается до нуля. Перестроились, поставили управляемые колеса прямо, плавно отпускаете сцепление, и добавляете газ, следя за тем чтобы не превысить силу сцепления колес с дорогой и не вызвать пробуксовки, и соответственно занос или снос, в зависимости от типа привода.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
С выжатым сцеплением!? Очень вредный совет!
БРЕД!!!
Зачем на переднем приводе лишать себя активного руля!?
Подавляющее количество заносов на переднеприводной механике происходит, именно в момент переключения передачи и как раз из-за отключения вектора тяги при избыточной скорости на несимметричном покрытии дорожного полотна.
При появлении тенденции к заносу необходимо, не сбрасывая газ отработать рулём, не допуская больших УГЛОВ ПОВОРОТА.
Борис Булатов 
Вот совет, так совет!!!
Отключение сцепления лишает машину управляемости, и последствия предсказуемые.
Денис Гимадеев 
Николай, смотрите, на людях такого не скажите. В лучшем случае покрутят у виска! Первое правило любой автошколы - движение накатом (с выжатой педалью сцепления) ЗАПРЕЩЕНО! Выжим сцепления требуется исключительно для переключения передач или полной остановки автомобиля, и никак иначе. У водителя ВСЕГДА должна быть возможность контролировать тягу (тем более в заносе!). А если нужно безопасно перестроиться в соседний ряд на скользкой дороге, то делается при постоянных! скорости и тяговом усилии, очень плавно, без торможений и ускорений, с сохранением заданной траектории, без виляний и подруливаний. Перестроились, дождались, когда автомобиль займёт ровное положение на новой полосе - можно ускоряться.
Дмитрий Машков
Николаю наверное просто нравится горящий "check engine" на приборке. На современной механике с беззазорным сцеплением такие покатушки могут закончиться ремонтом.
Павел М.
Невский Николай
"Не зависимо от привода на механической коробке при перестроении из ряда в ряд нужно двигаться с выжатым сцеплением."
Как ехал, так и еду, только перестраиваюсь плавно, равномерно, без ускорения и на большем удалении от впереди идущей техники: чтоб уменьшить угол съезда со своей полосы, и определить, как ведёт себя авто на снежном промежутке (т.е. стоит ли далее выполнять задуманное или так же плавно вернуться в свою полосу).
Невский Николай
Владимир! Все так да не совсем. На переднем приводе при повернутых управляемых колесах, если Вы сбросите газ, то тормозной момент от двигателя передастся на передние колеса, в данный момент задние колеса разгрузятся, соответственно сцепление их с дорогой умень-шится, а относительно центра масс вектор тормозных сил на передних колесах, спровоцирует занос задней оси.
Это и происходит, когда Вы переключаете передачу, с повернутыми колесами, или имеете различный коэффициент сцепления по правому и левому борту – отпускаете сцепление, а с газом запаздываете, и на колеса идет тормозной момент от двигателя, и Вас заносит.
Так что это происходит не от отсоединения двигателя от трансмиссии, а от запаздывания по-дачи тяги на колеса
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Николай! Такое впечатление, что вы ответили не читая;-)))
Кто же бросает газ на вывернутых колёсах на несимметричном покрытии полотна!?
А передачу нормальные водители понижают перед перестроением как раз для получения запаса тяги и уж не на вывернутых колёсах! Так что, мой друг, не надо умничать и вводить в опасное заблуждение менее опытных водителей. И помните: основа безопасности это здравый смысл!
С уважением Владимир/ водительский стаж более 40 лет/
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Николай! При вашей методике обгона может выйти ТАК:
https://vk.com/video-115004783_456239290
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я предпочитаю ехать в левом ряду и не перестраиваться вовсе. Не понимаю придурков, которые, после обгона, возвращаются в правый ряд.
На дороге есть три категории водителей: те, кто едет медленно и они должны придерживаться правого ряда; те, кто едет быстро – для них левый ряд; третья категория водителей состоит из тех, кто едет с превышением скорости и они маневрируют, обгоняя то слева, то справа.
Почему не стоит возвращаться в правый ряд после обгона. Во-первых: потому, что раз Вы едете быстрее правого ряда, то всё равно догоните впередиидущий автомобиль и Вам придётся снова перестраиваться. Во-вторых: водители в правом ряду держат определённую дистанцию, и встав перед автомобилем, который Вы обогнали, Вы вынудите его притормозить, чтобы увеличить дистанцию, таким образом, притормозите весь правый ряд. В-третьих: перестроившись перед автомобилем, который Вы обогнали, Вы обдадите его грязью, на какое-то время водитель лишится видимости, разумеется, он пожелает Вам и всем Вашим близким всего самого «хорошего», что тоже негативно скажется на дальнейшем времяпровождения за рулём. В любом случае, даже если он Вам ничего не пожелает, Вы создадите своим манёвром аварийную ситуацию!
То, что касается водителей третей категории, которые едут с превышением скорости и, моргая фарами, требуют уступить дорогу, считаю их действия неправомочными, никто не обязан совершать опасные маневры ради нарушителей скоростного режима. Едешь с превышением скорости, значит, обладаешь незаурядными навыками вождения, вот и используй их для маневрирования, не заставляй нервничать и совершать незапланированные действия других водителей, возможно ни таких продвинутых как ты.
С этими, третьими бывают просто необъяснимые ситуации. Однажды еду ночью, по городу в левом ряду, ни оной машины, сзади подлетает таксист и начинает моргать. Я поехал медленнее, он моргает чаще, я ещё замедлился, он не выдержал, и стал обгонять справа. Я ускорился, он не может меня обогнать на Жигулях, так и ехали до перекрёстка со светофором. На перекрёстке он выехал за стоп лини и встал передо мной, но мне надо было налево…
Вопрос, что ему надо было?
Моргать впереди едущему водителю можно только в том случае, когда он едет в левом ряду и его невозможно обогнать справа.
Денис Гимадеев 
Наверное, потому, что за рулём был "Чебурэк", который не в курсе ППД п.9.4, гласящий, что в населённом пункте водитель в праве занимать любую наиболее удобную полосу, а требование не занимать левый ряд при свободном правом касается лишь магистралей с кол-вом полос 3 и более в каждую сторону, а также на передвижение вне населённых пунктов.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Возможно. Но и наши многие, крутые, летят и сигналят, хотя обязаны ехать в правом ряду (вне населённых пунктов). Таких случаев тоже, сколько хочешь, но там я и сам слегка нарушаю...
Я и за городом всегда ездил в левом ряду, потому что, если будешь ехать в правом, то обязательно какой-нибудь чел обгонит, встанет перед тобой и будет притормаживать, чтобы ты не дай бог не отстал.
Или есть такие, пока обгон запрещён, еле едет, а как только начинается прерывистая педаль в пол и хрен его объедешь.
Павел М.
Анатолий Комогоров !
"...Я и за городом всегда ездил в левом ряду, потому что, если будешь ехать в правом, то обязательно какой-нибудь чел обгонит, встанет перед тобой и будет притормаживать, чтобы ты не дай бог не отстал."
Если ты едешь по однополоске, за городом, скажем, 100 км в час, сворачивать не собираешься, а я догоняю тебя сзади, при появлении второй полосы (достаточно длинной, не для общественного транспорта) ты перестроишься вправо, чтобы уступить мне дорогу, или будешь двигаться так же, как ехал, вынудив меня опережать тебя справа? Разумеется, качество покрытия полос имеет значение.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Павел М., не понял описанную тобой ситуацию. Насколько я понимаю правила, то водитель за городом должен ехать в правом ряду. Потому, уступать левый ряд, при свободном правом было бы себя не уважать.
Павел М.
Анатолий Комогоров
"Павел М., не понял описанную тобой ситуацию."
Всё просто. Мы едем по однополосной дороге (ты впереди, я за тобой). Появился длинный карман, в котором появилась вторая полоса. Ты мне уступишь, перестроившись вправо? Или так и будешь ехать по левой полосе?
"Насколько я понимаю правила, то водитель за городом должен ехать в правом ряду. Потому, уступать левый ряд, при свободном правом было бы себя не уважать."
В этой фразе нет противоречия?
Павел М.
Анатолий Комогоров
"Моргать впереди едущему водителю можно только в том случае, когда он едет в левом ряду и его невозможно обогнать справа."
Если невозможно обогнать справа, значит и впереди едущему некуда деваться. Каков смысл моргания в данной ситуации?
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Павел М. с дорогами, у которых есть карманы для обгона, встречался только один раз, но там было не до того, чтобы кому-то уступать, самому бы протиснуться… А спешащему водителю надо уступать, мало ли куда человек едет. Я даже на обочину съезжаю, когда вижу, что чел опаздывает.
В этой фразе противоречия нет, потому что маневрировать должен тот, кто обгоняет, а не тот, кого обгоняют. Оба водителя едут в левом ряду, оба нарушают. И почему, тот, кто нарушил первым, должен исправляться при появлении второго нарушителя? Если второй моргает в левом ряду, когда свободен правый - он, либо идиот, либо полицейский.
Павел М.
Анатолий Комогоров
Ты пишешь: "Моргать впереди едущему водителю можно только в том случае, когда он едет в левом ряду и его невозможно обогнать справа."
Значит, дорога однополосная. А на однополосной дороге нет левого и правого ряда.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Нет, бывает, что в левом ряду водитель едет с той же скоростью, с какой едут в правом. Сам не обгоняет и другим не даёт – едет параллельно с правой машиной. В этой ситуации ему и моргать и дудеть можно.
Нельзя ехать парами, надо всегда ехать в шахматном порядке, оставлять место для маневра другим водителям, если это не пробка.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Правый ряд занят, а влевом, неспеша едет одна машина - такая ситуация.
Павел М.
Анатолий Комогоров !
"Нет, бывает, что в левом ряду водитель едет с той же скоростью, с какой едут в правом."
Я не писал, что кто-то есть справа. Я про такую ситуацию, как в ссылке. Ты - впереди (на рис. вид из окна "твоей машины"), я за тобой еду. Мигаю тебе. Твои действия?
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0&from=tabbar&p=1&pos=79&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-8.userapi.com%2Fc851332%2Fv851332623%2F5ade8%2FEPDbKlLvLZY.jpg
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я ответил на все твои вопросы. Главное на дороге, не создавать проблем другим водителям.
Павел М.
Анатолий Комогоров
"Я ответил на все твои вопросы. Главное на дороге, не создавать проблем другим водителям."
Как и в других сообщениях, никакой ясности! Одна вода... Дают конкретную ситуацию - он не понял. Разжевали, как для психа - он на все вопросы ответил. Ладно, забыли..........................................!
Всеволод Китайев 
"Сперва переедьте левым боком, а затем - правым."

Гениально! Эй, малолетние эйнштейны, а что, можно как-то по-другому перестроиться справа-налево?
Геннадий Вожаков 
У меня под ногами вообще 2 педали, на какую давить то?
Сергей Ремнёв 
Не могу взять в толк, для кого же эта статья?
Невский Николай
Уважаемые господа! Разрешите представиться - старший эксперт экспертного совета Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (Центральный Автополигон под Дмитровым). В 1977 году закончил Московский автомеханический институт, теорию автомобиля у нас преподавал профессор д.т.н. Фалькевич Борис Семенович, испытания автомобиля - профессор д.т.н. Ечеистов Юрий Александрович. В этом же году по распределению пришел работать на Автополигон, в которм работаю и в настоящее время.
Помимо испытаний занимаюсь обучением водителей и инженеров испытателей оптимальным приемам управления автомобилем, в том числе и в экстремальных ситуациях. Одно из моих достижений на этом поприще - за два дня научил настоящего бухгалтера разворачивать автомобиль на 360 градусов в полосе движения, совершенно осознано.
К сожалению мне понятны Ваши возмущения по поводу моего совета выжимать сцепление, Вас так в автошколах научили, а самим, даже изучив теорию автомобиля, негде проверить правильность каких то приемов управления автомобилем. К счастью у нас есть большие площадки на которых мы, не подвергая себя опасности, можем проверить различные приемы управления автомобилем.
Насчет автошкол - бывал я на совещаниях директоров автошкол, приглашали. Когда я начинал им говорить про выжимание сцепления на скользкой дороге, реакция была абсолютно одинаковая, как и у Вас. А когда я им говорил, что для экономии топлива необходимо разгоняться "на всю дыру", т.е. педаль в пол, они впадали в ступор. Правда потом я объяснял им, что нельзя крутить обороты до номинала (5-6 тысяч) а быстро переключаться на следующую передачу, и как можно быстрее выходить на режим установившегося движения. Поскольку в режиме разгона расход топлива в 3-5 раз больше, даже при разгоне на промежуточных дросселях, чем в установившемся режиме.
Когда подходил к доске и на графиках все разъяснял, вопросы они больше не задавали, только один "это что, я всю жизнь не правильно учил ...?".
В рамках данного формата не представляется возможность прочитать вам курс лекций, но если Вас интересует вопрос мой E-mail: n.nevskiy@mail.ru.
Удачи Вам господа! Берегите себя!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как грамотно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы автомобиль не занесло?
Как грамотно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы автомобиль не занесло?
0
Авто-Тема 14:43 21 дек 2021
Как перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло
Как перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло
0
Авто-Тема 21:00 20 янв 2021
Как нужно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло?
Как нужно перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло?
0
Авто-Тема 16:32 15 дек 2021
Что означает фраза «повернуть руль в сторону заноса»
Что означает фраза «повернуть руль в сторону заноса»
2
Авто-Тема 09:40 25 дек 2023
Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло
Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло
5
Авто-Тема 09:25 18 дек 2023
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
1
Авто-Тема 09:53 26 дек 2023
Как может подвести водителя полный привод авто
Как может подвести водителя полный привод авто
5
Авто-Тема 09:44 15 янв 2024
Хитрость водителя,  позволяющая избежать ослепления фарами встречного авто
Хитрость водителя, позволяющая избежать ослепления фарами встречного авто
3
Авто-Тема 09:11 22 янв 2024
Как выезжать из сугроба, чтобы не повредить автомобиль и избежать дорогого ремонта
Как выезжать из сугроба, чтобы не повредить автомобиль и избежать дорогого ремонта
8
Авто-Тема 20:25 14 янв 2023
3 «золотых» правила езды по трассе, которым не учат в автошколе
3 «золотых» правила езды по трассе, которым не учат в автошколе
17
Авто-Тема 08:20 07 окт 2021
Изучаем ПДД. Нужно ли перестраиваться в данной ситуации?
Изучаем ПДД. Нужно ли перестраиваться в данной ситуации?
17
Авто-Тема 14:54 17 фев 2021
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
16
Авто-Тема 10:47 15 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства