Морозные дни - главная причина появления конденсата в выхлопной системе машины. Некоторые водители не обращают внимание на эту проблему до тех пор, пока она не примет глобальный характер - выхлопная магистраль полностью покрывается льдом, а двигатель испытывает проблемы в процессе запуска. Наблюдается это до тех пор, пока ледяную пробку не удастся устранить. Но откуда в глушителе образуется такое количество влаги, и что нужно делать для предотвращения неприятностей?
Влага накапливается в выхлопной системе, как правило, в зимнее время, когда создаются все условия для формирования конденсата. Главная причина такого явления кроется в действиях автомобилистов, которые практикуют поездки на короткие дистанции. В таком режиме эксплуатации выхлопная система может пережить несколько циклов прогрева и остывания. Чем чаще автомобиль используется для прохождения коротких дистанций, тем больший объем воды будет накапливаться внутри глушителя и резонатора.
Данная проблема чаще проявляет себя в автомобилях, которые оснащены старым изношенным катализатором и неисправной системой зажигания. В таких транспортных средствах конденсат образуется даже в поездках. Если происходит неправильное сгорание топлива, в выпускной коллектор начинает поступать большое количество газов, в том числе оксидов азота, угарного газа, сажи, углекислоты. Чем хуже функционирует впрыск, тем интенсивнее работает катализатор.
Горячие пары при движении машины контактируют с трубами выхлопной системы и начинают оседать на поверхности в виде капель. Большую часть воды может выбросить, но некоторая доля остается внутри системы.
Сложные, с точки зрения конструкции, перегородки предусмотрены в камерах выхлопной системы. Они необходимы для гашения акустических волн и создания оптимального внутреннего давления. Если оставить машину под уклоном, вода начинает заполнять камеры глушителя. В процессе замерзания лед будет закупоривать выходы, предусмотренные для газов. Это приводит к образованию наростов, которые полностью блокируют работу резонатора и глушителя.
Если внутри банки образовался лед, он может повредить внутренние перегородки в процессе расширения. Это становится причиной разрыва припоя. Поэтому автомобилистам при обнаружении таких проблем не стоит закрывать глаза и откладывать ремонт. В некоторых случаях горячие газы могут пробить себе дорогу и растопить лед, но если на улице стоит слишком крепкий мороз, приходится самостоятельно размораживать банку.
Для этих целей можно задействовать автономный строительный фен. Его следует направить в сторону земли, чтобы отраженный поток теплого воздуха шел в выхлопные трубы и отогревал их. В таком случае исключается вероятность повреждения антикоррозийного покрытия и прочих составов на днище. Не стоит использовать для прогрева паяльные лампы или открытый огонь, чтобы не нанести вред комплектующим транспортного средства.
Многие автомобилисты для борьбы с такой проблемой делают отверстия в выхлопной системе. Однако такой подход не всегда считается правильным, особенно если речь идет о кустарном методе. Если водители сами сверлят металл, разрушается антикоррозийное покрытие. Это влечет собой неприятность в виде образования коррозии, особенно в выхлопной системе, где содержится много кислот. Поэтому лучшим вариантом будет своевременное обслуживание и замена банки.
Итог. Образование конденсата в выхлопной системе автомобиля, чаще всего, наблюдается в зимнее время. Такое явление представляет опасность для конструкции.
Комментарии (0)