Современные транспортные средства все чаще стали оборудовать системой контроля давления в шинах. В зимнее время с этим устройством могут возникать проблемы. К примеру, при проверке давления в колесах манометром не отмечается никаких отклонений, но датчик TPMS продолжает мигать на панели приборов. Как отмечают автомобилисты, такой дефект возникает именно зимой. Возникать это может по различным причинам.
Полное название датчика - Tire pressure Monitoring System. Во многих современных автомобилях такое приспособление устанавливается еще на заводе во время сборки. Некоторые автомобилисты приобретают и устанавливают его самостоятельно. Как правило, в комплекте предусматривается 4 датчика для колес и приборный блок. Последний может подключаться к бортовой системе или функционировать отдельно от цепи. В каждом колесе вместе с датчиком давления в паре идет монитор, который использует технические возможности блока ABS.
Наибольшей точностью обладают приборы, которые устанавливаются на воздушный вентиль колеса снаружи. Чтобы снять вентиль с внутренним датчиком, нужно разбирать колесо. Это создает дополнительные неудобства. Если использовать накручиваемые датчики, от необходимости разборки можно избавиться, однако, возникает другая проблема - такие элементы часто становятся объектом внимания злоумышленников.
В каждом внутреннем датчике есть собственный элемент питания и радиомодуль, который отвечает за измерение и передачу данных. Многие приборы могут измерять не только давление, но и температуру. Сразу после установки все датчики считываются центральным блоком. Процедура инициализации проводится непродолжительное время. Ее можно провести автоматически или путем нажатия на кнопку. Перед проведением процедуры
Горит лампа TPMS. Как правило, система указывает на неисправности в нескольких случаях:
1) давление в одном колесе упало ниже минимального уровня;
2) стремительное снижение давления в колесе - при проколе или порезе резины;
3) неисправность одного из датчиков или ошибка системного монитора.
Автомобилисты не знают, что измерение давления в шине выполняются с перерывом. Поэтому сообщения о неисправности могут поступить с опозданием. Как правило, временная задержка не превышает даже 30 секунд. Иногда автомобилист подкачивает колесо, а система не сразу распознает это. Приходится проезжать несколько десятков километров, чтобы наладить связь.
Можно выделить 2 фактора, которые приводят к появлению ошибок в системе в зимнее время. Это возникает либо из-за низкой температуры, либо из-за того, что перед сезоном автомобилист посетил шиномонтаж и провел замену покрышек. Во время монтажа мастер мог повредить датчик. Очень часто водители забывают, что в колесах установлены датчики и используют уже готовые комплекты резины с дисками. В таком случае система тоже даст сигнал.
Еще одна причина - при установке датчики будут размещаться не на прежних местах. Так как система длительное время регистрирует их в определенном положении, может возникать сбой из-за несоответствия. Решить проблему можно только после проведения полного цикла инициализации
Температурный фактор не стоит убирать в сторону, так как при значительном охлаждении давление воздуха в покрышке может упасть. Именно это явление фиксирует блок TPMS. Даже сели перед поездкой водитель подкачает колеса, система какое-то время будет выдавать ошибку.
Итог. Система контроля давления в шинах устанавливается во многие современные автомобили. В зимнее время она может выдавать ошибки из-за ряда факторов - от низкой температуры до неисправности датчиков.
Комментарии (0)