Современные автомобили имеют штатный компьютер, контролирующий работу ДВС за счёт дозировки воздуха, ЭВМ отмеряет также количество топлива. Систему впуска-выпуска можно улучшить, к примеру, заменив штатный фильтр на элемент нулевого сопротивления.
Для каждого автомобиля крайне важно контролировать работу воздушного фильтра. В том случае, если он не загрязнён, то состояние смеси поддерживается таким, как это предусмотрел завод-изготовитель, тогда работает стабильно и устойчиво.
Когда фильтр забит частицами пыли и грязи, воздух поступает в меньшем количестве, в таком случае отклик на газ ухудшается, обороты ДВС также набирает хуже. Некоторые автовладельцы ставят «нулевой» фильтр, но если машина используется повседневно, то подобный элемент не всегда подходит.
Речь идёт о меньшем сопротивлении поступающего воздуха: нарушается режим фильтрации, количество мелких частиц, попадающих в камеру сгорания топлива, возрастает. В целом это неблагоприятно скажется на работе ДВС. Если автолюбитель поставил фильтр нулевого сопротивления, то необходимо установить также и дополнительный элемент, чтобы не засорять форсунки.
Следует проанализировать работу впускной системы турбированных моторов. Предназначением турбины является нагнетание во впускную систему максимального количества воздуха, который поступает и проходит через воздушный фильтр, при этом нагревается. Его целесообразно слегка охладить уже после турбины, так как он станет холоднее и плотнее. Соответственно, давление в камере возрастёт.
Рекомендуется установить интеркулер повышенной производительности. Следует также помнить, что в стремлении увеличить количество поступающего воздуха, нужно обеспечить и больший объем бензина. Ручной подбор данных параметров практически невозможен, необходим постоянный мониторинг. С этой целью устанавливают специализированные датчики.
Вторым шагом должна стать перепрошивка бортового компьютера, так как он является ещё одним аспектом выпускной системы. Изначально в ЭВМ заложена программа повышенной экономии топлива. Необходимо также проанализировать выпускную систему. После того, как была улучшена впускная система, концентрация смеси в рабочей камере возросла, но и выхлопных газов также стало больше. Следует продумать возможность эффективного освобождения камеры от излишков. Для этого необходимо модернизировать систему выпуска. С этой целью нужно приобрести и установить равнодлинный выпускной коллектор.
Понадобится также трасса большего диаметра при минимальной длине. В таком случае важным аспектом является полное отсутствие сопротивления в системе выпуска. В ряде случаев в спортивных модулях отсутствует катализатор, но установлен резонатор. Такой технический приём называется прямотоком. Речь идёт о тюнинге системы выпуска, автовладелец при этом должен ориентироваться на верхний диапазон оборотов двигателя.
Согласно бытующему мнению, монтаж модифицированных устройств на впуске и выпуске увеличивает мощность двигателя, но подобное убеждение не совсем верное. Улучшение системы обеспечивает лучшую работу ДВС, повышение мощности мотора является показателем эффективности изменённой системы впуска-выпуска.
Для автомобилей, которые участвуют в стрит- и дрэг-рейсинге, выпускают специальные комплектующие, представляющие собой определённый брендовый тюнинг.
Предприятия-изготовители создают различные версии для разных ДВС, учитывая их модификации. Подобные комплекты можно заказать «под ключ».
В настоящее время установка подобного оборудования не представляет каких-либо сложностей. К тому же, расположение узлов и их крепление осуществляется на штатных местах. Относительно эксплуатации изменённых систем впуска-выпуска следует принимать во внимание некоторые нюансы. Крайне важно контролировать работу коллектора, трассы и глушителя. Надо также следить за прокладками, которые установлены между частями изменённой выпускной системы.
На впуске важно контролировать работу фильтра и менять его своевременно. В другом случае его можно постирать или пропитать специальными жидкостями. Заводы-изготовители учитывают изменения в режиме работы двигателя, акцент смещается в сторону комфорта и ограничения ресурса ДВС. К тому же, автолюбители должны понимать, что стоимость содержания новой системы повышается.
После изменения системы впуска-выпуска автомобиль уже больше подходит для соревнований различного уровня, по дорогам общего пользования такие машины, как правило, не ездят. Вместе с тем, на улицах можно иногда встретить ревущие легковые автомобили, которые несутся с нарушением ПДД, так как их скорость превышает разрешённую.
Комментарии (0)