Все про автомобили для мужчин

Как СМЗ и НАМИ разрабатывали «Оку» — прототип 1982 года

Современная автомобильная промышленность развивается по единому сценарию. Производитель разрабатывает проект по созданию новой модели для определённого сегмента на рынке. После этого собирается прототип, а на его основе изучают возможные недостатки в конструкции. В период Советского Союза создание транспортных средств проходило по совершенно иному сценарию. Производитель мог задумывать один проект, а выпускал совершенно другой. Многие могут знать советский автомобиль Ока. Это же транспортное средство могло иметь совершенно другой внешний вид, в котором его представили НАМИ и СМЗ.

Принято полагать, что история малолитражного советского транспорта ВАЗ-1101 "Ока" начинается на АвтоВАЗе. Однако, это совершенно не так. Действительно, АвтоВАЗ в то время вёл разработки в данном направлении. Прототип из Тольятти, который известен в качестве ВАЗ-Э1101, стал прообразом для создания будущей "Таврии". Интересно и то, что над созданием автомобилей в СССР могло работать сразу несколько ведомств. Автопроизводители часто заручались поддержкой НАМИ, который выпускал интересные проекты.

Корни автомобиля Ока уходят именно к НАМИ и Серпуховскому мотоциклетному заводу. Именно эти две структуры ещё в 1979-м году проводили разработку альтернативной мотоколяски СМЗ СЗД. Данное транспортное средство было предназначено для маломобильных граждан.

Производство новой модели хотели начать на Серпуховском СеАЗе. При этом с конвейера должны были выпускать специальную версию для инвалидов. Только 24 сентября 1983г. к проекту был допущен АвтоВАЗ и КамАЗ. Данное распоряжение было сделано в Министерстве автомобильной промышленности.

Габаритные размеры будущей Оки отвечали аналогичному автомобилю Fiat 126Р. Именно этот транспорт, который имел заднее расположение мотора, стал объектом для тестирования различных решений конструкторов на начальном этапе проектирования.

Немного позже двигатель перенесли в переднюю часть, а затем заменили его собственной разработкой АвтоВАЗа. Это был опытный двухцилиндровый мотор, отдача которого составляла 32,5 лошадиных сил. Проект получился не таким плохим, но не был унифицирован с серийным двигателем завода. Поэтому к серийному выпуску был допущен мотор, который представлял собой половину установки ВАЗ-2108.

В 1982-м году был представлен СМЗ-1101. Автомобиль имел примитивный внешний вид, но по технической части превосходил устаревшую модель. Перспективы выпуска данного проекта в Серпухове все ещё выглядели туманными. Это можно было объяснить недостаточной информацией об автомобиле и отсутствием у завода необходимой производственной мощности.

Длительные испытания и большое количество прототипов привели к тому, что специалисты сумели наладить серийное производство Оки. Сначала модель выпускалась на заводе в Тольятти, а потом на СеАЗе и КамАЗе.

Итог. Автомобиль Ока мог иметь совершенно другой внешний вид, так как разработкой похожего транспорта занимались НАМИ и СМЗ. Изначально транспорт был предназначен для маломобильных граждан, но после получил статус обычного малолитражного автомобиля.

 


Источник: Как СМЗ и НАМИ разрабатывали «Оку» — прототип 1982 года
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Версия ока АвтоВАЗ двигатель

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Jurij Najdenow 
полный пиздёж! Нихрена об этой разработке не знаешь ,переписчик хренов.Ты, тогда ,наверное , и не родился ышшо.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Из записей лесника 1982 года
Из записей лесника 1982 года
1
Мужской журнал 06:01 03 май 2021
Мотоколяска СМЗ-С3Д 1982-го года, сохранившаяся в первозданном виде
Мотоколяска СМЗ-С3Д 1982-го года, сохранившаяся в первозданном виде
0
Авто-Тема 19:59 27 ноя 2018
Как инвалидную «Оку» превратили в крутой внедорожник
Как инвалидную «Оку» превратили в крутой внедорожник
0
Авто-Тема 23:42 03 фев 2022
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
0
Авто-Тема 10:40 05 ноя 2021
УАЗ-3972 – как в 1960 годах разрабатывали преемника «Буханки»
УАЗ-3972 – как в 1960 годах разрабатывали преемника «Буханки»
0
Авто-Тема 17:40 08 окт 2021
Житель Новосибирска превратил «Оку» в настоящий джип для бездорожья
Житель Новосибирска превратил «Оку» в настоящий джип для бездорожья
0
Авто-Тема 13:23 10 янв 2022
Как сложилась судьба выпускавшего культовую «Оку« СеАЗа?
Как сложилась судьба выпускавшего культовую «Оку« СеАЗа?
1
Авто-Тема 17:17 04 янв 2022
Новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской
Новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской
2
Авто-Тема 13:21 27 апр 2018
Краткое сравнение 1982 года с 2019
Краткое сравнение 1982 года с 2019
11
Ваши новости 13:00 21 апр 2019
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
11
Авто-Тема 18:46 25 мар 2021
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
4
Мужской журнал 07:01 11 ноя 2020
ВАЗ-1111 «Оку» 2021–2022 года показали на новых рендерах
ВАЗ-1111 «Оку» 2021–2022 года показали на новых рендерах
0
Авто-Тема 10:19 09 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства