Известную в СССР и постсоветской России "Оку" выпускали на заводах в Набережных Челнах и Серпухове. Интересные модели производили в подмосковном городе, но местное предприятие закрылось, несмотря на сборку хорошей продукции.
После развала Советского Союза, "Оку" предполагалось собирать на "АвтоВАЗе", но в Тольятти отказались от предложения, после чего все работы перенесли в Серпухов, на заводе которого местные сотрудники обладали опытом производства подобных транспортных средств. При этом именно СеАЗ выпускал СМЗ С-3Д.
В это же время "Оку" изготавливали в Набережных челнах, где после распада СССР функционировало легковое подразделение КамАЗа. Состоявшийся спустя время краш-тест показал, что более качественные малолитражные машины сходят с конвейера в Подмосковье. На пик мощностей СеАЗ вышел в 2003 году, сконструировав 23 000 машин.
Завод явно бы нарастил объемы, но негативно сказалась конкуренция в лице Daewoo и Opel. В России автолюбители все чаще начали делать выбор в пользу автомобилей этих компаний - Matiz и Corsa. В связи с этим в Серпухове решили обновить модель, оснастив ее 5МКПП и трехцилиндровым мотором с "Евро-2". Но такие новшества привели к подорожанию модели - теперь "Ока" стоила 53 тысячи долларов, что оттолкнуло от автомобиля отечественных автолюбителей. Усложнил положение СеАЗа кризис 2008 года, а окончательно он закрылся девять лет назад.
Комментарии (1)