Чкаловский автобусный завод является одним из самых засекреченных предприятий своей отрасли в Советском Союзе. Для широкой общественности он известен по линейке авто "Таджикистан".
После перестройки о Чкаловском автозаводе практически ничего не было слышно, но он продолжает функционировать. Автобусы "ЧАЗа" строили на уже готовых шасси. Они обладали вагонной компоновкой. Для создания моделей применяли платформы от авто предприятий "ГАЗ" и "ЗИЛ". Для основной линейки автобусов предложили название "Таджикистан". Этот автотранспорт отправляли в различные уголки страны.
В 1986 году предприятие смогло в очень короткие сроки подготовить 20 автобусов, на которых осуществляли транспортировку ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Транспортные средства отделали со свинцовыми листами, загерметизировали и оснастили системой принудительной вентиляции воздуха.
Чкаловский автозавод в конце восьмидесятых годов разработали собственный автобус под брендом "ЧАЗ".
Распад СССР повлёк за собой тяжёлые времена для предприятия. Для спасения Чкаловского автозавода на его базе создали группу "Худжанд-ЗИЛ". Инженеры ЗИЛ и АЗЛК в 1993 году закончили работу над моделью ЧАЗ-3220. Её представили в рамках одной из проводимых выставок.
Однако сохранить завод в прежнем виде оказалось нереальной задачей. Уровень жизни на территории Таджикистана снижался. Многие специалисты вынуждены были покинуть территорию страны. В итоге некому стало производить новые модели. На территории предприятия в последнее время организовали цех по капитальному ремонту троллейбусов, а также производству прицепов.
Сегодня продолжают малосерийную сборку автобусов. Однако все экземпляры выпускают под заказ. "ЧАЗ" ежегодно производит не больше пяти машин.
Комментарии (0)