ЗИЛ-130 – востребованный автомобиль, который был известен каждому советскому гражданину. Грузовик экспортировали, как в социалистические, так и в капиталистические страны. Экспорт сопровождался рекламой.
Массовое производство ЗИЛ-130 было запущено в 1962 году. Грузовик оснастили восьмицилиндровым двигателем, мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность машины составила 5-6 тонн. На родине её использовали преимущественно в народном хозяйстве и военной сфере.
ЗИЛ-130 имел много общего с американским грузовиком International, но у этой машины не было панорамного ветрового стекла.
В рамках европробега 1965 года был запущен рекламный проект. Кроме ЗИЛ-130 в нем участвовали и другие ЗИЛы : 130В с полуприцепом, самосвал ММЗ-555, 130Г.
Для стран с умеренным климатом создавалась модификация ЗИЛ-130Э с более качественной отделкой, для стран с жарким климатом – ЗИЛ-130Т, здесь предусматривалась более эффективная система охлаждения.
Старт экспортных поставок был намечен на весну 1966 года. Грузовики направились в Финляндию, Италию, Германию, страны Латинской Америки, а также в соцстраны. Всего за границу было продано примерно 180 000 машин. За всю историю марки создано около 3 500 000 экземпляров.
Комментарии (0)