Все про автомобили для мужчин

Как достичь оптимального давления в колёсах для экономии топлива

Цены на топливо регулярно растут, и многие водители задумываются о способах снижения его расхода. Одно из самых простых решений для минимального потребления горючего – достижение оптимального давления в колёсах. Значения, рекомендованные производителем, далеко не всегда позволяют добиться наименьшего расхода. Давайте разбираться, как достичь заметного результата на примере конкретного автомобиля.

Найти данные о рекомендованном давлении в колёсах не составляет труда. Производитель указывает их в руководстве по эксплуатации, а также на специальном стикере, который, как правило, размещён в бардачке или на центральной стойке кузова с водительской стороны. Компания формирует свои рекомендации, исходя из целого ряда факторов, но далеко не всегда они оптимальны с точки зрения расхода топлива.

От давления в колёсах напрямую зависит площадь пятна контакта с проезжей частью, а также уровень комфорта при движении. Если уменьшить давление в колёсах, то пятно контакта станет больше, что может повлечь за собой повышение расхода топлива и износа боковин резины. Увеличение параметра, наоборот, делает движение более жёстким, а шины могут быстрее изнашиваться посередине.

При разработке рекомендаций производитель стремится найти баланс между комфортом, управляемостью, износом шин и расходом топлива. Но нередко у автомобилиста есть возможность отклониться от них для достижения необходимого результата. Например, повышение давления в колёсах на 10-15% сделает движение чуть более жёстким, зато поможет сэкономить топливо. Давайте разберёмся на конкретном примере, как это работает.

В нашем случае был преодолён маршрут длиной 200 километров в каждую сторону. Погодные условия оказались одинаковыми, что позволило минимизировать влияние этого фактора на итоговый результат. В одну сторону автомобиль двигался с давлением в колёсах, составляющим 2,3 бара (как это рекомендует производитель). На обратном пути параметр был увеличен до 2,5 бара (примерно на 10%). Изменения никак не сказались на ходовых характеристиках автомобиля с точки зрения ощущений водителя, но бортовой компьютер показал заметную разницу расхода топлива.

Если при движении с давлением 2,3 бара средний расход топлива за поездку составил 6,9 литра на 100 километров пути, то на обратной дороге он снизился до 6,7 литра. Получаем, что столь нехитрым способом удалось уменьшить потребление горючего примерно на 3%. Но дальнейшие испытания с увеличением давления в колёсах показали негативный эффект. Уже при 2,7 бара движение становится ощутимо жёстче, а управляемость ухудшается. Весьма вероятно, что в долгосрочной перспективе это также приведёт к повышенному износу центральной части протектора шин. Учитывая стоимость комплекта новой резины, решение не будет выгодным. Соответственно, увеличивать давление более чем на 10% от рекомендованного точно не стоит.

Но и снижение расхода топлива на 3% едва ли окажет значительное влияние на стоимость эксплуатации автомобиля, особенно малолитражного. Учитывая риск повышенного износа шин, весьма вероятно, что в большинстве случаев целесообразно придерживаться рекомендаций производителя. Как мы видим, игры с давлением в колёсах не даёт заметного результата.


Источник: Как достичь оптимального давления в колёсах для экономии топлива
Опубликовал:
Теги: авто колёса бензин топливо советы автомобилистам авто мото советы водителям экономия топлива заправка авто давление в колесах

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как проверить регулятор давления топлива
Как проверить регулятор давления топлива
0
Авто-Тема 13:00 19 июл 2021
Стоит ли устанавливать завихритель воздуха на инжектор для экономии топлива?
Стоит ли устанавливать завихритель воздуха на инжектор для экономии топлива?
0
Авто-Тема 15:05 04 мар 2021
Установка системы контроля давления в шинах: как сделать самому и не потерять датчики
Установка системы контроля давления в шинах: как сделать самому и не потерять датчики
0
Авто Скрежет 05:01 15 дек 2025
Бункер на колёсах времён СССР
Бункер на колёсах времён СССР
3
Авто-Тема 20:00 31 авг 2021
Перечислены простые способы экономии топлива
Перечислены простые способы экономии топлива
0
Авто-Тема 09:09 28 май 2021
Находим оптимальное давление в шинах для трассы
Находим оптимальное давление в шинах для трассы
2
Авто-Тема 08:46 24 май 2023
Как снизить расход топлива на трассе до 35 процентов
Как снизить расход топлива на трассе до 35 процентов
0
Авто Скрежет 15:40 25 сен 2025
Автопроизводители пожертвовали безопасностью ради экономии топлива
Автопроизводители пожертвовали безопасностью ради экономии топлива
0
Авто-Тема 16:41 26 окт 2021
Почему автомобиль вдруг стал много есть: 10 главных причин перерасхода топлива
Почему автомобиль вдруг стал много есть: 10 главных причин перерасхода топлива
1
Авто Скрежет 12:20 10 окт 2025
Автоэксперт дал дельный совет жителям РФ об экономии топлива
Автоэксперт дал дельный совет жителям РФ об экономии топлива
0
Авто-Тема 13:19 20 июл 2021
Как сэкономить 30 процентов топлива на трассе: возьмите на заметку
Как сэкономить 30 процентов топлива на трассе: возьмите на заметку
0
Авто-Тема 09:03 18 июл 2022
Три навигатора для поездок без интернета в России - лучшие приложения 2025 года
Три навигатора для поездок без интернета в России - лучшие приложения 2025 года
0
Авто Скрежет 11:02 22 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства