Автомобиль — дополнительная статья расходов для владельца. Нужно постоянно проходить диагностику, менять расходники, а в промежутках покупать сотни литров топлива и масла. Почему в один день двигатель автомобиля начинает потреблять большее количество горючего? Говорит ли такое явление о поломках в транспортном средстве?
Стоимость бензина в России за последние несколько лет выросла почти в 7 раз. Многие автомобилисты могут помнить времена, когда бензин стоил 7 рублей за литр, а сегодня АИ-95 продается минимум за 50 рублей. Поэтому не стоит удивляться, что даже самые зажиточные владельцы автомобилей начали замечать повышенный топливный расход. Раньше после заправки на 1000 можно было проездить неделю, а сейчас лампочка на приборке стала загораться раз в 3 дня. Возникает вопрос — в чем может быть проблема и как ее обнаружить? Как правило, жители России заправляются на одной и той же АЗС. Только иногда приходится обращаться к другим точкам, если речь идет о дальних поездках. Если заправщик честен с клиентами, а размер топливного бака прежний, то дело, скорее всего, заключается в техническом состоянии транспортного средства. Рассмотрим 5 факторов, которые могут повлиять на расход топлива.
Шины. Если в покрышках отмечается недостаток воздуха, это может стать причиной повышения расхода топлива. Если регулярно проводить проверку давления, можно сэкономить 45 литров в неделю — а это примерно 2250 рублей. Сюда можно отнести еще одну экономию. Если долгое время передвигаться на спущенных шинах, они раньше срока выйдут из строя. Придется покупать новые покрышки. Но в погоне за экономией лучше не перекачивать колеса, так как и это может сказаться на их ресурсе не лучшим образом. Выставлять нужно то параметр, который указывает производитель. Заметим, что на зимней резине автомобиль изначально будет потреблять больше топлива, так как колеса тяжелее.
Тормозные механизмы. Еще одна проблема — закисшие суппорта. И все бы ничего, если бы не мощная сила трения, которая раскаляет диски и приводит к возгоранию. Закисшие суппорта увеличивают расход топлива на 2-3 литра. Выявить такой дефект очень просто — раскаленный диск будет кричать о необходимости провести разборку.
Фильтр. Многие автомобилисты не желают вовремя проходить ТО и полагают, что могут на вкус и цвет определить пригодность моторного масла. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Но даже это не останавливает автомобилистов в попытке сэкономить. Автомобиль без должного обслуживания начинает убивать себя самостоятельно — это приводит к повышению расхода топлива. Из-за забитого воздушного фильтра возникает дефицит воздуха, что и приводит к скудной топливной смеси. Если нет денег на новый фильтр, можно вытащить и прочистить старый.
Свечи накаливания. Еще один важный элемент, который требует регулярной проверки — свечи. Автомобилисты в России привыкли экспериментировать — подбирают неподходящие для устройства элементы. Все попытки сэкономить, как правило, приводят к дополнительным тратам. Свечи рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега или по мере их износа. Если на заводе специалисты решили установить именно такой тип элементов, то рекомендации стоит соблюдать. Вряд ли получится найти на китайском рынке вариант с наиболее лучшими качествами.
Воздух. Еще одна причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Если в систему проникает лишний воздух, значит и бензина нужно больше. Порой в чеке может появляться лишних 10 литров. Проблему диагностировать самостоятельно очень трудно. Воздух может проходить не только через шланг, но и через форсунки и их прокладки. При необходимости можно взять WD-40 и побрызгать на уязвимые места — если появятся пузыри, значит на этом месте образовалась течь.
Итог. Повышенный расход топлива в автомобиле может говорить о разных поломках. Если это не связано с качеством топлива на АЗС, проблему следует искать в автомобиле..
Комментарии (21)