Капитальный ремонт силового агрегата — важная процедура, к которой автомобилисты обращаются при большом пробеге транспортного средства. Специалист может настроить двигатель, заменить элементы и продлить срок его службы. Однако, все труды могут оказаться напрасными, если автовладелец после этого проигнорирует необходимость обкатки мотора. После того как будет проведен капитальный ремонт, некоторое время нужно эксплуатировать транспорт в щадящем режиме. В каждом отдельном случае сроки и условия могут отличаться, но существует ряд общих правил.
Основная задача обкатки мотора — притирка установленных элементов. Двигатель оснащается новыми запчастями, поэтому ему нужно время, чтобы все они притерлись друг с другом и вступили в синхронную работу. Особенно это правило актуально при замене колец, которые трутся о гильзу. Если провести
1. Техника и условия эксплуатации — любой сервис не может конкурировать с производителей по оснащению и технической составляющей. Поэтому точность сборки после капитального ремонта будет ниже;
2. Пробег мотора — параметры тех элементов, которые не меняются при капитальном ремонте, не могут соответствовать изначальным.
Неправильная обкатка мотора может привести к попаданию в воздухоочиститель масла. Кроме того, может возрасти расход топлива. Многие автовладельцы сомневаются в целесообразности проведения обкатки и часто игнорируют правила.
Способы обкатки. Всего предусматривается 4 способа обкатки отремонтированного двигателя — холодная на стенде, холодная без стенда, горячая, естественная. Первый вариант самый оптимальный для моторов, которые прошли капитальный ремонт. Двигатель закрепляется в стенде, а для его движения используется карданный вал и вал электромотора. Частота вращения ведущего двигателя определяется энкодером. Для такой цели может использоваться и тахометр. За процесс отвечает компьютерная программа. Длительность процедуры может зависеть от типа и объема проводимых работ. Среди результатов можно выделить стойкие обороты на холостом ходу и отсутствие сбоев в работе двигателя.
Холодная обкатка без стенда. Для такого способа в мотор следует залить масло, а в радиатор антифриз. После этого автомобиль нужно прокатить на буксире на 3 передаче, но заводить двигатель не следует. Вся процедура должна занять 2-3 часа.
Горячая обкатка мотора. Во время такой обкатки можно проконтролировать качество сборки двигателя и снизить возможные неточности в установке запчастей. Для этого не всегда потребуется сервис, так как технология не представляет сложности. Первым делом нужно запустить мотор и установить обороты на отметке холостого хода. Длительность работы небольшая — около 3 минут, но такую процедуру следует повторять не один раз, давая двигателю остыть. После цикла работы на холостом ходу нужно завести мотор и дать ему поработать 50 минут. Обороты при этом следует постепенно повышать.
Естественная обкатка. Длительность такой
Итог. Обкатка мотора после капитального ремонта — обязательная процедура, которая позволит сохранить ресурс агрегата и выявить имеющиеся неисправности заранее.
Комментарии (0)