Исправная ходовая часть транспортного средства – залог хорошей управляемости и устойчивости на дороге. Этот фактор напрямую сказывается на безопасности передвижения. Поэтому регулярный контроль её состояния – важнейший навык любого владельца автомобиля. Для новичка за рулём это довольно трудная задача, так как нужно добираться до многих узлов и агрегатов при помощи специального подъемника. Однако, есть способы, которые позволяют оценить состояние подвески без дополнительных инструментов и смотровой ямы.
Амортизаторы. Для того чтобы проверить данный элемент, нужно выполнить определённый порядок действий. В первую очередь нужно раскачать переднюю часть автомобиля. Если амортизаторы находятся в хорошем состоянии, они после надавливания будут возвращаться в исходное положение почти без раскачки. Чтобы проверить элементы на наличие посторонних звуков, следует открыть капот. После этого одной рукой следует дотянуться до штока, а другой покачать крыло автомобиля. Если во время раскачки появится звук, это может говорить о неисправности
Рулевые наконечники. Для того чтобы провести диагностику данных элементов, понадобится два человека. Один должен положить руку на рулевой наконечник, а второй сесть за руль и совершать короткие движения рулём в разные стороны. Если первый человек во время проведения процедуры будет чувствовать отдачу через всю руку, то рулевой наконечник имеет определённые дефекты и подлежит замене.
ШРУС. Для проверки данного элемента необходимо проехать на транспортном средстве по кругу. Во время движения налево проводится проверка левого ШРУСа, направо – правого ШРУСа. Если в системе есть неисправность, во время движения можно будет услышать характерный звук – щелчок или хруст.
Шаровые опоры. Проверка данных элементов требует раскачки колеса в разные стороны. На неисправность будет указывать наличие люфта. Для более точной диагностики нужно повторить раскачивание с выжатой педалью тормоза. Если люфт сохраняется, значит шаровая опора нуждается в замене.
Втулки и стойки стабилизатора. При помощи раскачивания кузова можно определить неисправность данных элементов. Раскачивать автомобиль нужно в поперечном направлении, взявшись за крышу с обеих сторон. Если в процессе раскачки будут появляться стуки, это говорит о дефектах. Если звук появляется в задней части, значит разболталась выхлопная система. Для более точной диагностики нужно поставить автомобиль и покачать выхлопную трубу в разные стороны. Если во время этого не будет слышно звуков, значит поломку нужно искать в шарнирах заднего стабилизатора.
Такие простые действия позволяют проверить основные элементы
Итог. Подвеска транспортного средства содержит в себе много важных узлов, которые могут выходить из строя. Проверить их ресурс можно самостоятельно без специального оборудования.
Комментарии (0)