При покупке авто нередки случаи, когда пробег машины действительно искусственно снижается. Показания пробега влияют на остаток ресурса и срок, в течение которого автомобиль будет служить новому владельцу. Именно поэтому пробег часто скручивается, для того, чтобы продать машину дороже.
В связи с чем у будущих владельцев авто появляется вопрос: как определить, что пробег скручен без специального оборудования?
Прежде всего, надо узнать, сколько владельцев было у автомобиля. Если владелец был один, то даже небольшой пробег – это, скорее всего, реальный показатель. А вот если возраст автомобиля более пяти лет, и у него было несколько владельцев, то не исключено, что пробег был скручен. Стоит отметить, в России не предусмотрены никакие санкции за подобное мошенничество.
Состояние подержанной машины зависит от ее марки, модели и комплектации. К примеру, Фольксваген или Мерседес изготовлены из настолько качественных материалов, что даже авто с пробегом 200 000 километров будут выглядеть отлично. А если же машина китайского или корейского производства, то салон будет плохо выглядеть уже при пробеге в 60 000 километров.
Перед непосредственным осмотром машины нужно изучить особенности покупаемой модели автомобиля, узнать ее слабые места, недостатки.
Авто, которые использовали в качестве такси, также могут иметь скрученный пробег. Очень часто в качестве них используются «Toyota Camry», «Kia Rio», «Kia Optima».
Необходимо тщательно изучить историю автомобиля, а именно, сервисную книжку. Но стоит иметь виду, что ее можно подделать, как и печати.
Изучению подлежат документы, чеки, заказ-наряды. Если продавец покажет их, это будет большим плюсом. В этих документах может содержаться информация о пробеге на момент покупки автомобиля предыдущим владельцем.
Не стоит обходить вниманием данные из баз. Сейчас в Сети существуют специальные сервисы, предназначенные для проверки авто. Поэтому все меньше людей скрывает пробег. При публикации объявления о продаже предоставляется диагностическая карта. Сервисы анализируют их, и при наличии подозрении сообщают о них. Проверить авто можно и по VIN-номеру.
К пробегу 100 000 километров ткань водительского сиденья засаливается. О том, что превышен 200-тысячный рубеж, свидетельствуют вмятины и прорывы. Чехлы могут скрывать реальное состояние сидений, следует заглянуть и под них.
Если ремни безопасности по краям протерлись и начали махриться, то это говорит о том, что у автомобиля пробег более 100 000 км. пробега.
Если пробег автомобиля превышает 80 000 километров, то на руле и ручке КПП будут присутствовать царапины, блеск или потертости. Сильно изношенный руль прячут под оплеткой.
Если пробег автомобиля больше 100 000 километров, то накладка педали тормоза сильно стирается. Но если они сделаны из высококачественных материалов, то изнашиваются на порядок дольше. Стертые накладки на педалях автомобиля могут говорить о том, что его пробег больше 300 000 километров.
Царапины от обуви на порогах – обычное явление, но если произошло протирание порога до металла, это может указывать на то, что машина проехала больше 250 000 километров. Чтобы это скрыть, нередко стойка покрывается пластиком.
На кузове тоже есть ряд особенностей, которые косвенно могут указывать на пробег. На авто с солидным пробегом хромированные детали мутные и посеченные. Это, прежде всего, заметно на решетке радиатора.
Они повреждаются от камней и от песка. Чаще всего это происходит на пробеге 100 000 километров, более всего страдают противотуманные фары и дневные ходовые огни. Но чтобы скрыть данный факт, фары могут быть заменены. Здесь нужно сверить маркировку: если фары «родные», то год их выпуска совпадет с годом выпуска автомобиля. Фары могут иметь помутнения на линзах и светоотражающих элементах.
Все выше указанные признаки нужно анализировать в совокупности.
Комментарии (0)