Залитые свечи зажигания – проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты в зимний период. Капли топлива на рабочей поверхности изделий нарушают работу системы и не позволяют запустить двигатель. Принято считать, что для просушивания свечей их нужно демонтировать и подвергнуть термической обработке. Однако, справиться с этой задачей нередко можно без снятия изделий, воспользовавшись встроенной функцией современных автомобилей.
Проблема залитых свечей возникает после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Особенно часто она встречается на автомобилях с большим пробегом, у которых активация мотора затруднена из-за изношенного аккумулятора, невысокой компрессии в цилиндрах и недостаточной эффективности системы зажигания.
Блок управления двигателем определяет низкую температуру и обогащает воздушно-топливную смесь при запуске. Однако, поступающее горючее не сгорает и остаётся в цилиндрах в жидком виде. Часть топлива испаряется и оседает на поверхности свечей зажигания в виде конденсата. В таком случае перед дальнейшими попытками запуска двигателя требуется просушить изделия.
Стандартная процедура предусматривает демонтаж свечей зажигания с последующей термальной обработкой, например, при помощи горелки. Однако, для снятия свечей потребуется специальный ключ, который есть далеко не у всех автолюбителей. Значительно облегчить процедуру позволяет функция, встроенная во многие современные автомобили.
Первый способ просушки свечей зажигания без снятия – использование "плазмера". Эта функция преимущественно встречается на отечественных автомобилях, оснащённых продвинутым бортовым компьютером. "Плазмер" обеспечивает работу свечей зажигания в холостую на протяжении 90 секунд. Решение позволяет высушить электроды и упростить запуск двигателя при низких температурах.
Режим продувки цилиндров – ещё один из способ просушить свечи зажигания без демонтажа. Для его включения перед запуском двигателя нужно полностью выжать педаль газа (открыть дроссельную заслонку на 100%). Блок управления определит подобные действия и ограничит подачу топлива через форсунки. Поступление воздуха в цилиндры позволит удалить скопившееся топливо и высушить свечи зажигания.
Во избежание повреждения стартера использовать режим продувки следует не более 10 секунд подряд. После этого можно постепенно отпускать педаль газа. В случае успеха двигатель начнёт "схватывать" и запустится, поэтому просушка свечей не потребует их демонтажа.
Комментарии (0)