Все про автомобили для мужчин

Как проявляются неисправности свечи зажигания

Как проявляются неисправности свечи зажиганияИ как определить, что их пора менять?

Из всех многочисленных компонентов автомобиля, свечи наверное самые простые. Всего три части – стальные корпус и электрод, а между ними фарфоровый изолятор. На первый взгляд, задача свечей проста – передавать искру в рабочую камеру, чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре. Подводим импульс высокого напряжения и в момент максимального сжатия проскакивает искра. Вот уже больше ста лет свечи с этим справляются. Правда, не всегда хорошо. Почему? Попробуем разобраться, но для начала заметим, что сегодня принято менять свечи превентивно-профилактически, не дожидаясь отказа. Причина такого подхода в том, что отказ свечи, например, в мощном турбомоторе, может обернуться не только потерей тяги, но и поломкой.

Итак, симптомы неработающих свечей. 

Периодические перебои в работе свечи.

Ровно работающий на холостых мотор, при разгоне периодически вздрагивает. Стрелка тахометра в этот момент кратковременно дёргается вниз. Ещё сильнее это проявляется при движении на подъём внатяг. Если симптом на ранней стадии, то этим всё и ограничится, потому что в целом мотор работает нормально. Хорошо разгоняется и не ест бензина больше чем положено. Но со временем свеча, которая начала сбоить под большой нагрузкой, будет всё чаще портить картину идеального сгорания топлива в остальных режимах. Вы начнёте чувствовать постоянную нехватку тяги. В конце концов, свеча откажет, и мотор начнёт троить, то есть ощутимо вздрагивать. Постоянно, даже на холостых.

Кстати, есть давний и проверенный способ вернуть к жизни засбоившую свечу – просто дать мотору поработать на холостых оборотах. Именно холостые – самый благоприятный режим, на котором, возможно, свеча на некоторое время оживёт.

В четырёхцилиндровых моторах троение легко распознать – силовой агрегат вибрирует, и если открыть капот видно, что двигатель трясётся в такт неработающему цилиндру. Ровный гул из выхлопной трубы сменится заметным тарахтением. Но если цилиндров шесть, а тем более восемь, троение может быть почти незаметным. В этом случае поможет тот же выхлоп. Там внизу, у среза выхлопной трубы, вы непременно услышите периодические хлопки – так же в такт неработающей свече. Понятно, что неисправную свечу следует заменить. Как определить какую именно – расскажем позже.

Затруднённый пуск холодного мотора и неровная работа до набора рабочей температуры.

Утром, запуская холодный мотор, вы замечаете, что заводится он не сразу, а запустившись работает неровно – троит, или не держит постоянные обороты. По мере прогрева симптом пропадает. Прогревшись мотор работает хорошо, и тёплым запускается без проблем. Ровно до следующего холодного пуска. Это тоже, вполне вероятно, неисправная свеча. Возможно она просто покрылась нагаром из-за износа двигателя, или срок её службы подходит к концу. Так или иначе – свечу необходимо заменить.

Горящий Check Engine.

Далеко не всегда это признак неисправной свечи. Гораздо чаще это говорит о неисправном кислородном датчике или забитом катализаторе. Но первое, на что посмотрит диагност – состояние свечей. Возможно какая-то из них повинна в пропусках и нуждается в замене.

Как определить, какая из свечей подвела?

По цвету нагара (налёта) на её юбке – внутренней части. Разумеется, свечу придётся вывинтить из цилиндра и осмотреть. Нормальный цвет юбки – от светло-серого до кофейного. Толщина налёта незначительная. Сухая сажа чёрного цвета – признак богатой рабочей смеси (слишком много бензина и мало воздуха). Ищите причину в системе питания мотора. Нагар красного цвета – из-за большого количества присадок в бензине. Свеча тут не причём, но узнаете вы об этом именно от неё. Хлопья, а тем более маслянистый налёт, признак фатального износа мотора и скорого грядущего ремонта. Вы можете продлить его жизнь, поменяв свечу, но ненадолго. А стопроцентным подтверждением сильного износа станет дым из выхлопной трубы сразу после замены, и на то время, пока свеча в «больном» цилиндре опять не забьётся маслом и не перестанет работать. И уж если вы вывинтили свечу, заодно проверьте зазор между её электродами. Он подробно описан в технической литературе, но грубо это плюс-минус 1 миллиметр.

А если все свечи внешне безупречны, а мотор всё равно троит?

В троении может быть повинна не сама свеча, а высоковольтный провод, идущий к ней, или катушка зажигания. Увы, визуально этого не определить, и для этого есть автосервис с диагностическим оборудованием. В самом простом виде это пробник высокого напряжения, который покажет наличие или отсутствие искры, а также пробои проводов. Многие современные автомобили имеют самостоятельную систему оценки работы искры, запоминают её сбои и даже способны компенсировать отклонения, варьируя мощность подводимого к свече разряда. В таком случае визит на сервис и считывание ошибок сразу покажет, в каком цилиндре фатальные пропуски, и какую из свечей пора менять. Хотя, повторим, чаще всего грамотный моторист убедит вас сменить все свечи разом – так надёжнее. Увы, в большинстве нынешних машин простое сдёргивание высоковольтного провода на работающем моторе, с целью определить нерабочую свечу, скорее всего окончится выходом из строя катушки зажигания. А у многих и проводов-то нет – на каждую свечу своя катушка. Так что к диагностам, друзья мои, к диагностам.

Каков ресурс современных свечей зажигания?

Парадокс, но на самом деле пробег свечей может составлять и пять-десять тысяч километров, а может – под сто и больше. Всё зависит от степени форсирования мотора, величины высокого напряжения, используемого бензина и качества самих свечей. Поэтому приобретая свечи зажигания, не стоит чересчур экономить. Опять же, далеко не на каждом автомобиле их легко менять, а в некоторых многоцилиндровых моторах, свечи меняются только после демонтажа силового агрегата. Вот для них превентивная замена нормально работающих свечей, при больших ТО, не прихоть работников сервиса, а прописанная заводом норма. Остальным же посоветуем хоть изредка прислушиваться к работе мотора, и задуматься о замене свечей при первых признаках троения.

Текст Евгения Хапова

Источник: Журнал 4×4 Club


Источник: Как проявляются неисправности свечи зажигания
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина двигатель мотор советы автовладельцам неисправности авто свечи зажигания

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Не всегда все симптомы одинаковы.Месяца 4 назад появилась проблема,стала машина подтраивать,и именно на скорости от 60-100,меньше ехала хорошо,и после 110 тоже.Поменял свечи на новые,помогло на пару недель,и всё стало заново подтраивать.Заметил,что протрой,только на горячую,когда двигатель прогрет хотя бы до 70 градусов,и в основном когда идёшь на обгон(то есть резко нажимаешь на педаль газа).Ошибок не было,чек не горел,снял катушку,отвез на стенд,проверили катушка рабочая,остались броне провода.Так как оригиналы стоят 12 тыс.,решил купить самые дешёвые Китайские за 2400.Поставил,и проблема ушла.Вот и называется,век живи-век учись...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
1
Авто-Тема 13:40 30 апр 2021
Почему появляется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания?
Почему появляется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания?
0
Авто-Тема 13:46 28 сен 2021
Чем иридиевые свечи зажигания отличаются от обычных?
Чем иридиевые свечи зажигания отличаются от обычных?
0
Авто-Тема 15:10 09 июн 2021
Надо ли менять свечи зажигания, если автомобиль редко эксплуатируется
Надо ли менять свечи зажигания, если автомобиль редко эксплуатируется
3
Авто-Тема 19:53 17 дек 2022
Мифы о свечах зажигания, в которые пора перестать верить
Мифы о свечах зажигания, в которые пора перестать верить
5
Авто-Тема 12:39 18 авг 2024
Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?
Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?
1
Авто-Тема 09:08 12 мар 2021
Причины появления масла на свечах зажигания
Причины появления масла на свечах зажигания
3
Авто-Тема 21:30 02 дек 2021
Определяем проблемы с двигателем по свечам зажигания. Советы моториста
Определяем проблемы с двигателем по свечам зажигания. Советы моториста
0
Авто-Тема 12:17 10 мар 2021
Как просушить свечи зажигания без снятия
Как просушить свечи зажигания без снятия
0
Авто-Тема 08:43 26 янв 2023
Как часто менять свечи зажигания
Как часто менять свечи зажигания
0
Авто-Тема 22:42 06 фев 2022
Блогер проверил, влияют ли свечи зажигания на расход топлива
Блогер проверил, влияют ли свечи зажигания на расход топлива
0
Авто-Тема 13:41 31 авг 2021
5 неразгаданных тайн мозга
5 неразгаданных тайн мозга
0
Читайте самую соль! 10:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства