В КНР власти уберут все ограничения, которые когда-то помогали развиваться местному автопрому. Нововведение поспособствует открытию границ для зарубежного капитала.
В течение 27 лет в Китае действовали жесткие правила, по которым иностранные фирмы имели право работать в стране, только если в роли ее партнера выступала местная компания. То есть, ни один из иностранных брендов не мог стать полноценным собственником завода в Поднебесной - доля в 50% обязательно принадлежала той или иной местной марке.
Благодаря появлению более развитых с технологической точки зрения зарубежных компаний китайцы научились, к примеру, выпускать турбомоторы, роботизированные КП, гибриды и другое. Вся эта поддержка помогла Китаю подготовиться к полноформатной конкуренции и работе на чужих рынках.
Нововведения от властей явно негативно скажутся на небольших производителях. А значит, BMW наверняка прекратит сотрудничать с Brilliance, а Volkswagen, возможно, сведет к минимуму взаимодействие с JAC. Но если взять Geely, то этот концерн уже сейчас активно трудится на мировой арене, выкупив легковое подразделение Volvo, в итоге чего пользуется разработками талантливых шведов. Россия могла бы перенять такую стратегию КНР, но в стране действуют пошлины на импорт и заключаются и инвестсоглашения для якобы углубления локализации сборки машин, но это не приводит к развитию самих технологий.
Комментарии (0)